Валентина Глухова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Телепередача «Моя семья»
Цель:
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Учиться переживать, совершать по собственной воле добрые поступки.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
3. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Телепередача „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Изготовление вместе с родителями родословных деревьев.
6. Чтение стихов и рассказов о семье.
7. Фотовыставка «Мужчина в моей семье».
Материал:
Рисунки на тему «Моя семья», геометрические фигуры на каждого ребёнка, детские рисунки «Моя семья», экран, мешочек, коробочки на каждого ребёнка, «слёзки», сердечки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
2. Основная часть
Сегодня я предлагаю отправиться в телестудию на передачу «Моя семья».
Вы будете участниками этой передачи, я телеведущей, а наши гости зрителями. А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики).
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Глухова Валентина Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Звёздочка», старшей группы «Непоседы». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией. А кто знает свою фамилию? А как вы думаете, откуда взялись фамилии? От папы и мамы. Это, конечно, правильно. Ну, а у папы и мамы откуда она взялась, у бабушки и у дедушки? Тоже от их родителей. А вообще у всех людей? Давным-давно, когда на Земле людей ещё было не очень много и жили они племенами или небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Посмотрим на эту картинку. Вот здесь живёт Иван, а здесь Данил, а вот в том домике на горе – Марья. А если вдруг окажется, что в деревне живут два Ивана? Тогда про одного скажут, что это Иван – сын Никиты, а тот Иван – Иванов сын. Со временем людей стало больше, стало труднее различать людей. Тогда и придумали фамилии. Но где же взять столько фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Иван Иванов, Марья Нагорная, Дарья Рукодельная. Потом фамилия переходила от отца к сына, от сына к его сыну. А давайте попробуем определить, кем были ваши прапрадедушки. Алёна, как твоя фамилия? (Стародубова) Дети, как вы думаете, от чего могла произойти фамилия Алёны? (так определяют фамилию каждого ребёнка). Ну вот, теперь вы будете знать, откуда могли произойти ваши фамилии.
Воспитатель: давайте с вами поиграем. Игра называется «Покажи, что ты видишь на картинке». Вы должны показать те действия, которые вы видите на картинке. (дети показывают движения). Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь продолжаем.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком идёт речь.
1. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У. моего!
( Ответ: Папули)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
О ком были эти загадки? (о членах семьи). И сейчас вы расскажите о своей семье по рисункам. (рассказы детей).
- Давайте теперь выложим из геометрических фигур членов своей семьи : маму, папу и себя. (дети выполняют задание).
Как здорово у вас получилось, ребята, молодцы!
- Мы сегодня на нашей передаче много говорили о маме, папе, какие они у нас хорошие, и я предлагаю каждому из вас радовать как можно чаще своих родных. Для этого я приготовила вам волшебные коробочки. В них вы будете складывать хорошие поступки и добрые дела, которые вы сделаете для своих близких. (раздаю коробочки и сердечки на подносе) д/и «Мои обязанности» (дети называют поступки и кладут сердечки в коробку). Но, к сожалению, мы часто и огорчаем своих родителей, бабушек и дедушек своими поступками. Поэтому давайте все плохие поступки соберём в один мешок и выбросим его. (называют плохие поступки) (собираем слёзки в мешок)
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
Ответы детей:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
4. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя передача? Что вам больше всего понравилось? Как вы будете теперь себя вести по отношению к родным людям? Давайте все вместе споём песню «Моя семья»
Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.