Галина Телегина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Синичкины-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Синичкины - подружки»
Представляю комплексное занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование с помощью ладони) для детей старшей группы.
Считаю занятие очень ценным в работе с детьми, так как оно позволяет развивать мелкую моторику, а также огромный интерес и желание.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Синичкины-подружки“» размещена в разделах
1. Учить детей передавать образ синицы, используя сочетание традиционной и нетрадиционной (отпечаток ладони) техник;
2. Дополнять отпечаток ладони (туловище синицы) изображением остальных частей тела птицы; развивать воображение.
3. Учить ориентироваться на плоскости листа.
Формировать доброжелательное отношение к синице.
Оборудование: картинка «солнышко»; синичка вылепленная из пластилина, образец рисунка; подносы с краской; гуашь (зеленая, желтая, белая); кисти; стаканчики с водой; влажные салфетки; аудиозапись щебета синиц; клей; тарелочки с ватой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением зимующих птиц. Чтение: сказка Л. Бианки «Синичкин календарь»; беседа о зимующих птицах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, а теперь возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся. Почувствовали, как стало тепло.
Показываю солнышко.
Посмотрите и протяните свои ручки вперед и соедините их как лучики солнца. Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, поделитесь теплом друг с другом.
Воспитатель: А теперь посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: А какие признаки замы мы с вами знаем?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма «Голоса птиц» - синичка)
Воспитатель: отгадайте дети загадку?
Загадка:
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (синица)
Дети: Это поет синичка
Воспитатель: Синички– это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: сорока, воробей, голубь, дятел, ворона, снегирь, синички.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о таких зимующих птицах, как синички. Вот посмотрите, прилетела к нам птичка-синичка. Посмотрите внимательно на синичку. Какая она красивая, давайте опишем нашу птичку?
Дети отвечают.
Дети, посмотрите какая синичка у нас грустная, совсем не поет. Сейчас я у нее спрошу что же с ней случилось?
Синичка говорит, что ей одиноко и совсем не с кем летать и прыгать с ветки на ветку. А что же мы можем предложить нашей синичке, для того чтобы она не была такая грустная и одинокая?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А я предлагаю вам нарисовать синичек-подружек, тогда точно ей будет веселее.
Обратите внимание на стол, там лежат краски, нарисуем наших с вами синичек? Подходим к столу и рассматриваем образец нарисованной синички.
Опускаем ладошку в краску. Можно подвигать ею в стороны, чтобы она хорошо прокрасилась. Теперь ставим отпечаток на одной из веточек нарисованного дерева.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете голова у синички будет маленькая или большая? Каким цветом будем рисовать головку синички? Набираем черную краску на кончик кисти. Ставлю кисточку на самом краешке туловища. Видите, где поставила? И закругляю, закругляю. … Получилась головка. Закрасим ее.
– Теперь с другой стороны будем рисовать хвостик. Ставим кисточку на самый кончик туловища. Проводим черную линию. Получился хвостик. Теперь можно промыть кисточку.
– Чтобы синичка наша весело прыгала, нарисуем лапки. Какого цвета лапки? Желтые. От туловища вниз проводим тонкую линию. Рядом еще одну. Получились лапки.
– А спинка у синички, какая? Зеленая. На спинке проводим зеленую линию.
А теперь чтобы наши синички немного подсохли и мы могли их дорисовать с вами, предлагаю немного поиграть, выходите из-за стола
Пальчиковая гимнастика:
Зимующие птицы.
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки
Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
А теперь можно дорисовать головку. Она уже подсохла. Будем рисовать щечку. Набираем белый цвет и рисуем овал. Теперь глазик. Будет зеленый. Набираю зеленую краску и ставлю маленькую точку. Теперь клювик. Маленький, желтый. Поставлю маленькую желтую точку, под ней еще одну. Вот и получились синички. Послушайте наши синички подружились и защебетали.
Прослушивание фонограммы «голоса птиц – синичка»
Я предлагаю вам сделать наше дерево немного волшебным и украсить его снегом, у нас за окном зима. Я дам вам волшебный снег, который никогда не растает. Теперь мы возьмем снежок и посыпаем:
Белый снег пушистый в воздухе кружится, на рисунок тихо, падает, ложится. Посыпают кусочками ваты.
Это снежная страница.
Вот идет по ней синица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку вдоль страницы,
В ясный день гуляют птицы,
Оставляя след крестом.
Спасибо за внимание!