МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по любимому городу Иркутску»

Алена Дудинская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по любимому городу Иркутску»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Вид деятельности : Познавательное развитие

Тема: «Экскурсия по любимому городу Иркутску»

Подготовила:

Воспитатель Дудинская А. И.

Цель: формировать представления о родном крае, городе, его истории.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия по любимому городу Иркутску“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, обучать видеть красоту в зданиях, памятниках и природе родного края.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать познавательные способности, развивать умение определять возможные методы решения проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и развитию, формировать культуру общения и поведения в социуме.

Методы и приё мы:

Практические методы: моделирования, игровые, упражнения.

Наглядные методы: рассматривание картин.

Словесные методы: рассказ, беседа.

Активизация словаря: достопримечательность, экскурсия, экскурсовод.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города – памятник Я. Похабову, памятник «Бабр», кукольный театр «Аистёнок», фотографии города с высоты птичьего полёта, кукла «Баба-Яга», ступа, бинокли на каждого ребёнка, ноутбук, аудиозапись летального аппарата, разрезные картинки по сказкам «Репка», «Три поросёнка», карта города с отмеченными на ней достопримечательностями (заранее подготовлена совместно с детьми, макет «Колесо обозрения».

Предварительная работа:

Беседы «Родина моя – Россия», «Иркутск – город моего детства», «Достопримечательности Иркутска : драматический театр им. Охлопкова Н. П., мемориал «Вечный огонь», памятник Александру, «Московские ворота»; «Иркутский острог», «Геральдика Иркутска».

Чтение стихотворений М. Сергеева «Иркутский острог», «Об Иркутске», В. Аверьянова «Мой Иркутск».

Продуктивная деятельность. Создание карты-коллажа с достопримечательностями города в бумажном варианте совместно с детьми, в электронном варианте – воспитатель.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю сегодня отправится на экскурсию по нашему прекрасному городу. Я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете, кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

Мотивационный этап.

Звучит аудиозапись летательного аппарата, на стол приземляется ступа с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здравствуйте! А где это я приземлилась?

Воспитатель и дети здороваются с Бабой-Ягой.

Воспитатель: Баба-Яга, ты в детском садике.

Баба-Яга: А ваш садик находится в городе Иркутске?

Ответы детей.

Баба-Яга: Ребята, я прилетела в ваш славный город. Хочу познакомиться с его историей и достопримечательностями. Только я заблудилась, навигатор моей ступы вышел из строя, и я сбилась с пути, ведь в вашем городе так много улиц. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Бабе-Яге?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поедем все вместе на экскурсию!

Баба-Яга: Только на чём мы поедем на экскурсию, ступа то моя вышла из строя!

Воспитатель: Ребята, на чём мы можем отправиться на экскурсию?

Дети предлагают свои варианты.

Баба-Яга: Ребята, а давайте полетим на воздушном шаре!

Основной этап.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что находится внутри воздушного шара?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, наполним купол нашего воздушного шара воздухом.

Упражнение на дыхание: Произносим звук ш-ш-ш-ш, как будто накачиваем шар воздухом.

Воспитатель: Попасть в корзину не так просто. Чтобы попасть в неё нужно получить билет. Получить его может каждый, назвав улицу, на которой он живёт.

Дети называют улицу, а воспитатель вручает детям посадочные талоны и бинокли.

Воспитатель: А шар то наш не взлетает! Баба-Яга, может ты знаешь, что нужно сделать?

Баба-Яга: Конечно! Нужно произнести волшебную скороговорку. Ребята, повторяйте за мной: «Ар-ар-ар – мы надули шар».

Ура, отправляемся на экскурсию!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш город выглядит с высоты. Какой наш город?

Дети отвечают.

Баба-Яга: Очень красивый город!

Воспитатель: Подул лёгкий ветерок и наш воздушный шар приближается к памятнику Якова Похабова – первооткрывателю и основателю Иркутского острога. Острог – небольшое, деревянное поселение, которое за несколько столетий разрослось до нашего современного и прекрасного города.

А сейчас мы свами пролетаем над нашей прекрасной рекой Ангарой.

Ребята, скажите, какая река?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Бежал ручей по камешкам.

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку, прыг туда. И снова утонул.

Основной этап. Продолжение.

Воспитатель: Ребята, наш шар дальше летит. Мы с вами подлетели к зданию кукольного театра «Аистёнок».

Ребята, посмотрите, мне кажется, что здесь что-то не так. Давайте посмотрим в наши волшебные бинокли. Что случилось с театральными афишами?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, афиши кто-то разорвал. Давайте, их соберём, чтобы все знали какие сказки показывают в театре.

Дети собирают афиши – разрезанные картинки сказок «Репка», «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Полетели дальше.

Мы подлетаем с вами к памятнику «Бабр». Это мифическое существо, которое изображено на гербе нашего города. Бабр имеет передние лапы как у тигра, хвост как у бобра, а задние лапы напоминают ласты. В природе такое животное не существует.

А теперь наш шар приближается к любимому месту отдыха иркутян – острова Юность и Конный. Здесь много развлечений для всей семьи: пляж, веревочный парк, музыкально-световой фонтан и колесо обозрения. Давайте приземлимся и немного прогуляемся по острову.

Ребята, посмотрите, внимательно на наш парк. Чего-то не хватает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, колесо обозрения стоит не на своём месте. Давайте его поставим на место.

Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Ребята, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали и увидели на экскурсии.

Заключение.

Баба Яга, в нашем городе очень много достопримечательностей. Мы показали тебе только несколько. Просто нам с ребятами пора возвращаться в сад. Чтобы ты не заблудилась, мы дарим тебе карту нашего города. На карте отмечены все достопримечательности. Ты теперь не заблудишься! А если наведёшь камеру своего смартфона на чёрный квадрат – QR-код, то ты узнаешь о каждой достопримечательности интересные факты.

Ребята, Баба Яга вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Цветы любимому городу Йошкар-Ола». Фотоотчет«Цветы любимому городу Йошкар-Ола». Фотоотчет Здравствуйте, дорогие МААМовцы!Доброго времени суток!Хочу с вами поделиться впечатлениями и приятными воспоминаниями о выставке цветов. В.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Подарок любимому городу (фотоотчёт)Подарок любимому городу (фотоотчёт) 12 сентября 2015 года наш любимый город Таганрог отмечал свой День рождения. Ему исполнилось 317 лет! Вся неделя в детском саду была посвящена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по любимому городу Иркутску»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по любимому городу Иркутску»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дудинская (УИ 883225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД