Вера Бойко
«Лесное путешествие». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе
по экологическому воспитанию
на тему: «Лесное путешествие».
Выполнила воспитатель
Бойко Вера Анатольевна
Цели:
1. Образовательная : закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.
2. Развивающая: развивать внимание, память, мелкую моторику, умение составлять композицию; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «„Лесное путешествие“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
3. Воспитательная: формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к диким животным.
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: картинки диких животных, кочки, ручеек, мольберт.
Раздаточный материал: карточки с изображением белки, комочки бумаги из салфеток, клей, кисточки, салфетки, прищепки, фигуры из картона.
Ход деятельности:
Лесная фея : здравствуйте, ребята! Я – лесная фея, по лесу хожу, за порядком слежу, смотрю то ветка сломана, то цветы помяты. Вот и решила подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Наверное, думаю, в этом детском саду живут добрые и заботливые дети. Я хочу предложить вам стать моими помощниками. Будете моими помощниками?
Дети : да.
Лесная фея : тогда давайте знакомиться. У меня в руках волшебная палочка, сейчас с ее помощью я узнаю, как вас зовут. (Называет детей по именам).
Лесная фея : ну вот мы и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Лесная фея : тогда я приглашаю вас на прогулку в лес. Но в мой лес не так – то просто попасть, впереди могут встретиться различные препятствия.
-Ребята, осторожней впереди кочки. Внимательней перешагивайте с кочки на кочку.
-Посмотрите, какой ручеек течет впереди. Давайте перепрыгнем ручеек, чтобы не намочить свои ножки.
-Ну вот мы и преодолели все препятствия на пути к моему лесу.
-Посмотрите, какой красивый лес, какие пушистые елочки; как красиво поют лесные птички.
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (выставляет картинки животных).
Дети: животные.
Лесная фея : скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Лесная фея : правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Лесная фея : сейчас мы с вами поиграем и покажем животных.
Физ. Минутка «Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по ладошке средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной.)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Заяц там живет (фигура зайца из пальцев)
Там живет барсук.
(кулачки прижаты к подбородку).
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).
Лесная фея : какие замечательные животные у нас с вами получились.
(Игра с прищепками).
Посмотрите все сюда.
Помощь здесь нужна, ребята.
Тут чего-то не хватает,
Тут деталька вот нужна.
Помогите, помогите и деталь скорей верните.
- Давайте поможем ежику и елочке найти свои иголочки.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
«Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Дети: белочка.
Лесная фея : посмотрите, какая красивая белочка изображена на картинке. Но, что это у нее с хвостиком?
Дети: не раскрашен.
Лесная фея : давайте раскрасим белочке хвостик.
Дети: давайте.
Лесная фея : мы раскрасим хвостик волшебными комочками, но чтобы у нас получилось, нужно поиграть в волшебную игру, сейчас я вам ее покажу (показывает). А теперь делайте вместе со мной.
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть
(сжимание – разжимание пальцев рук,
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.
(стучать кулачками).
- Теперь наши пальчики готовы к работе. Сейчас подойдите ко мне, я покажу вам, как правильно раскрасить хвостик, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Сначала нужно нанести клей внутри контура, но так чтобы клей покрыл весь хвостик и не было сухих мест. Теперь берём цветные комочки и аккуратно выкладываем, равномерно по всему хвостику, не оставляя пустых мест и не выходя за контур. Вот так, а теперь и вы попробуйте, каждый, разукрасить хвостик своей белочке.
- Вот теперь наши белочки стали красивыми.
- Ребята, давайте позовем белочек в гости.
Дети: давайте.
Лесная фея : - Тогда давайте произнесем волшебные слова:
Рисунок фести – мести
Не сидит на месте
Палочка хлоп-хлоп,
Рисунок – прыг-скок!
- А теперь закроем глаза и дружно произнесем эти слова, только глаза открывать нельзя, волшебство может не получиться (произносят слова).
- Смотрите, какие белочки появились.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня побывали?
-Кому мы сегодня помогали?
-Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, но мне уже пора возвращаться в свой лес. До свидания, до новых встреч.