Приложение МААМ

«Лесное путешествие». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Вера Бойко
«Лесное путешествие». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе

по экологическому воспитанию

на тему: «Лесное путешествие».

Выполнила воспитатель

Бойко Вера Анатольевна

Цели:

1. Образовательная : закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.

2. Развивающая: развивать внимание, память, мелкую моторику, умение составлять композицию; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Публикация «„Лесное путешествие“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитательная: формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к диким животным.

Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: картинки диких животных, кочки, ручеек, мольберт.

Раздаточный материал: карточки с изображением белки, комочки бумаги из салфеток, клей, кисточки, салфетки, прищепки, фигуры из картона.

Ход деятельности:

Лесная фея : здравствуйте, ребята! Я – лесная фея, по лесу хожу, за порядком слежу, смотрю то ветка сломана, то цветы помяты. Вот и решила подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Наверное, думаю, в этом детском саду живут добрые и заботливые дети. Я хочу предложить вам стать моими помощниками. Будете моими помощниками?

Дети : да.

Лесная фея : тогда давайте знакомиться. У меня в руках волшебная палочка, сейчас с ее помощью я узнаю, как вас зовут. (Называет детей по именам).

Лесная фея : ну вот мы и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Лесная фея : тогда я приглашаю вас на прогулку в лес. Но в мой лес не так – то просто попасть, впереди могут встретиться различные препятствия.

-Ребята, осторожней впереди кочки. Внимательней перешагивайте с кочки на кочку.

-Посмотрите, какой ручеек течет впереди. Давайте перепрыгнем ручеек, чтобы не намочить свои ножки.

-Ну вот мы и преодолели все препятствия на пути к моему лесу.

-Посмотрите, какой красивый лес, какие пушистые елочки; как красиво поют лесные птички.

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (выставляет картинки животных).

Дети: животные.

Лесная фея : скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Лесная фея : правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Лесная фея : сейчас мы с вами поиграем и покажем животных.

Физ. Минутка «Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по ладошке средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Заяц там живет (фигура зайца из пальцев)

Там живет барсук.

(кулачки прижаты к подбородку).

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Лесная фея : какие замечательные животные у нас с вами получились.

(Игра с прищепками).

Посмотрите все сюда.

Помощь здесь нужна, ребята.

Тут чего-то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и деталь скорей верните.

- Давайте поможем ежику и елочке найти свои иголочки.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

«Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Дети: белочка.

Лесная фея : посмотрите, какая красивая белочка изображена на картинке. Но, что это у нее с хвостиком?

Дети: не раскрашен.

Лесная фея : давайте раскрасим белочке хвостик.

Дети: давайте.

Лесная фея : мы раскрасим хвостик волшебными комочками, но чтобы у нас получилось, нужно поиграть в волшебную игру, сейчас я вам ее покажу (показывает). А теперь делайте вместе со мной.

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть

(сжимание – разжимание пальцев рук,

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы.

(стучать кулачками).

- Теперь наши пальчики готовы к работе. Сейчас подойдите ко мне, я покажу вам, как правильно раскрасить хвостик, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Сначала нужно нанести клей внутри контура, но так чтобы клей покрыл весь хвостик и не было сухих мест. Теперь берём цветные комочки и аккуратно выкладываем, равномерно по всему хвостику, не оставляя пустых мест и не выходя за контур. Вот так, а теперь и вы попробуйте, каждый, разукрасить хвостик своей белочке.

- Вот теперь наши белочки стали красивыми.

- Ребята, давайте позовем белочек в гости.

Дети: давайте.

Лесная фея : - Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Рисунок фести – мести

Не сидит на месте

Палочка хлоп-хлоп,

Рисунок – прыг-скок!

- А теперь закроем глаза и дружно произнесем эти слова, только глаза открывать нельзя, волшебство может не получиться (произносят слова).

- Смотрите, какие белочки появились.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-Кому мы сегодня помогали?

-Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, но мне уже пора возвращаться в свой лес. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесное путешествие». Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесное путешествие». Конспект образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бойко (УИ 220318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД