Тюкпиекова Вера
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кип-азах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представлений детей о Одежде, посредством познавательной активности.
Задачи:
1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
5. содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Кип-азах“» размещена в разделах
6. формирование умения работать в парах (социально-коммуникативное развитие)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Воспитатель с каждым ребенком здоровается на хакасском языке.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, ко мне подошла Ольга Степановна, воспитатель младшей группы «Лучики». Она сказала, что у них есть загадка, которую они не могут разгадать, а дети хотят знать как можно больше о этом слове которое спряталось в загадке. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь) Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть Конверт с загадкой Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
(Одежда- кип- азах)
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Проектор, интерактивная доска
Слайд- Показ льна.
Слайд-картинка одежды.
Слайд- женская и мужская хакасская национальная одежда
На 3х столах картинки одежды
Что мы можем рассказать об одежде малышам?
А вы знаете, что давным-давно люди жили в лесу, в пещерах. И не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя.
В лесах, рядом с людьми, жили разные животные.
- Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных (Показ картинок).
Как вы думаете удобна ли одежда из шкур?
Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен
- После того, как она отцветет, её стебли собирали. Лён мяли, для того чтобы получить нитки. А из ниток получали ткань. Такой тканью люди себя обматывали, давайте и мы попробуем.
- Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему?
- Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи
Сначала вся одежда была серого и белого цветов, позже люди научились красить её в яркие цвета. Посмотрите, какая стала одежда!
- Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани.
Ребята, как вы думаете у всех народов одинаковая одежда?
У вас на столах лежит одежда.
1 подгруппа. Вам нужно найти хакасское платье- когенек
2 подгруппа. Нужно найти хакасский жилет- сигедек
3 подгруппа. Нужно найти варежку с хакасским орнаментом (мелей)
Предположения и ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Условия для выражения детьми свих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для выражения детьми свих мыслей
Условия для выражения детьми свих мыслей
Рукавица с хакасским орнаментом Хакасская народная игра “Спрячь рукавицу”.
Дети сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит на коленях, по знаку воспитателя, дети передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Рефлексия Мольберт, ватман с изображением времен года После окончания работы коллаж помещается на мольберт.
- О чем мы сегодня говорили? Кто просил об этом?
С помощью этой картины мы можем рассказать малышам о нашей Малой Родине?
Покажем коллаж малышам?
УХОДЯТ из кадра, забирая с собой плакат, идут в другую группу Ответы детей Условия для проявления речевой активности.