Кудряшова Наталья
«Без чего не бывает зимы?» Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Без чего не бывает зимы?»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Воспитательные:
Воспитание привычки у детей проводить время на свежем воздухе в любую погоду.
Приобщение детей к классической музыке.
Побуждение детей к участию в лепке поделок из снега, украшению снежных построек.
Развивающие:
Творческое осваивание приобретенных знаний о свойствах и качестве снега в процессе игровой деятельности детей.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развитие умения соблюдать правила безопасности в игах с водой, снегом.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о зимних явлениях природы.
Закрепление умения детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, драматизация небольших отрывков из народных сказок.
Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы в изображении ее явлений в рисунке лепке, аппликации.
Обучение рациональной двигательной активности: подвижные игры, физические упражнения.
Образовательные:
Уточнение представлений, углубление и конкретизация знаний детей о характерных особенностях зимних явлений природы.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, музыкальные, опыты.
- наглядные: Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение,
- словесные: чтение художественной литературы, беседы, поисковые вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстраций картин из серии «Зима», картины с изображением зимних пейзажей: снегопад, метель (вьюга), формочки для песка, худ. литература, цветная бумага, кисточки, пластилин дощечки, стек, магнитофон, запись музыки, бумажная снежинка, игрушка –снеговик, султанчики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика – «Снежок», «Нарисуй палочкой», «Выложи сам»
Подвижные игры - «Карусель»,
«Зимний хоровод»,
«Мы веселые ребята»,
«Снежинка волшебная замри»
Игровые упражнения: «Кто бросит дальше снежок»
«Береги предмет»
«Попади в круг»
Игровая Сюжетные игры: «Шоферы»,
«Оденем куклу на прогулку»
По сказкам: «Лиса и заяц»
Игры с правилами: пазлы «Времена года»
«Почтальон приносит открытки».
«Без чего не бывает зимы»
«Что изменилось?»
Продуктивная Лепка: «Снеговик»
Рисование – «Снегопад»
Аппликация – «Снеговик и солнышко»,
«Снеговики водят хоровод» – выставка детского творчества
Познавательно – исследовательская Экспериментирование со снегом: «Лед – вода»
- Потрогать снег ладошкой - холодный.
- Занести белый снег в группу – получилась грязная вода.
- Залить песочные наборы подкрашенной водой –получить украшения для участка.
Коммуникативная Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор.
Беседы по содержанию художественной литературы.
«О зимних явлениях», «Ох мороз ты нам щеки не морозь!»
Рассматривание: картин «Зимние забавы», «Снегопад», «Метель»; картинок с изображением зимних явлений природы (узоры на окне, иней, ветер, вьюга, гололед и т. д.)
Речевые ситуации: - Кукла хочет гулять. Что можно построить для куклы. Кукла потеряла рукавичку.
Музыкально-художественная Слушание музыки: «Метель» муз. Г. Сверидов
Пение: «Зима» уз. В. Красевой, Н. Френкель
Танец: «Снежинки» литовская народная полька
- подыгрывание на детских музыкальных инструментах
Чтение Чтение художественной литературы –
И. Суриков «Белый снег пушистый»
Н. Нищева «Художник неведимка»
В. Берестов «Гололедица»
С. Маршак: сказка «Двенадцать месяцев»
Н. Никитин «Зашумела, разгулялась»
А. Пушкин «Буря мглою небо кроет»
К. Бальмонт «Снежинка»
Загадки, потешки.
Трудовая Индивидуальные поручения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Внести вырезанную из бумаги снежинку. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
Предложить детям вспомнить стихи, загадки о снеге.
Предложить изобразить снежинок в танце.
Внести султанчики и предложить подуть на них. – А что будет если подуть на снег?
Предложить спеть песню о зиме.
Рассказ о творчестве художников, композиторов, любящих зиму.
Внести картины с изображением зимних пейзажей: снегопад, метель (вьюга) Предложить послушать музыку Г. Свиридова «Метель»
Указать на стекла разрисованные узорами, рассмотреть их, определить художника,
Прочитать стихотворение о морозе, выставить воду в тарелке на улицу.
Предложить П/и «Зимний хоровод»
Загадка о снеговике. Внести снеговика и предложить слепить ему друзей снеговичков.
Беседа «Без чего не бывает зимы»
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Рассматривают снежинку, описывают ее. Слушают стихотворение.
Читают стихи, загадки с помощью воспитателя
Танцуют двигаясь в ритм с музыкой.
Дуют на султанчики с разной силой, рассуждают о последствиях действия ветра
Поют песню.
Слушают рассказ.
Слушают музыку самостоятельно рассматривают картины, делятся впечатлениями.
Рассматривают узоры, определяют на что они похожи.
Слушают стихи, определяют свойства льда (гладкий, скользкий, холодный, твердый, хрупкий)
Участвуют в хороводе
Отгадывают загадку, лепят по образцу воспитателя.
Вспоминают о наблюдениях на прогулках, об играх со снегом.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Умеют замечать красоту снежинки, слушать стихотворение, составлять предложения.
Умеют читать стихи смело, громко, уверенно.
Умеют исполнять танец.
Умеют участвовать в разговоре, не перебивая друг друга, рассуждать делать выводы.
Умеют исполнять песню.
Умеют замечать особенности зимних явлений.
Умеют слушать музыку эмоционально откликаться на произведения искусства, музыку.
Знают о зимнем явлении -морозе.
Знают о свойствах льда.
Умеют выполнять движения согласно тексту.
Умеют соотносить части (большой, средний, маленький,действовать согласно образцу.
Знают зимние явления, умеют различать, правильно называть их.
Имеют представление о зиме, зимних явлениях. Повышение самооценки.