Приложение МААМ

«Поможем зайцу отыскать свой дом. Дикие животные». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Ольга Русакова
«Поможем зайцу отыскать свой дом. Дикие животные». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Поможем зайцу отыскать свой дом»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные :

- Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- Формировать навыки связной речи у детей;

Темочки:

Развивающие:

- Вызвать интерес к жизни животных.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Материалы и оборудование: макет норы лисы, берлоги, дупло белки, корзина с угощеньями для зверей, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»

Ход ОД:

Раздается стук в дверь под музыку входит ребенок зайка

- Ребята это кто к нам пришёл? (заяц)

- Зайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Заяц: Я убегал от серого волка, и заблудился и не могу найти свой дом.

- Что же делать ребята? (Нужно помочь) - Как мы сможем помочь зайки? (Найти дом.)

- Ребята, а где зайца дом, как вы думаете? (в лесу)

- Почему вы так решили? (потому-то, что заяц дикое животное)

- Прежде чем мы с вами отправимся на поиски. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Дети отбирают на столе картинки «Правила поведения в лесу» не рвать цветы; не ловить насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; не разводить костер; не разорять гнезда птиц.

- Вот теперь мы готовы, отправится в лес.

- Становитесь, друг за другом, отправимся на поиски все вместе.

По тропинке в лес пойдем

(дети шагаю»)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

На экране появляется картина леса.

Дети с воспитателем подходят к дереву с дуплом.

- Ребята может это зайкин домик? (Нет)

- Зайка это твой дом? (нет)

- А чей же это домик вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

- Как вы поняли, что это белка? (Рыжий маленький зверек, по деревьям прыг да скок.)

- Где дом белки? (на дереве)

- Как называется дом белки? (дупло)

- Чем питается белка? (грибами, орехами, желудями)

- Кто может жить с белкой? (бельчата)

- Ребята давайте угостим белочку.

- Выберите в корзинке угощенье для неё. (Дети выбирают угощение для белки, оставляют.)

- Ну что ж это не зайца дом. Пойдёмте дальше искать. Подходят к норе.

- Ребята, может это зайца дом? (нет)

- Зайка это твой дом? (Нет)

- А чей же это дом, мы узнаем если соберем картинку. (Дети за столами собирают лису по частям)

- Кто живет в этом доме? (лиса)

- Как называется дом лисы? (нора)

- С кем лиса может жить в норе? (с лисятами)

- Для чего лисе нужен длинный хвост? (чтобы заметать следы)

- Чем питается лиса? (мышами, рыбой, зайцем)

- Ребята давайте угостим лису. Дети выбирают из корзины угощение.

Подходят к берлоге.

- Вот чей - то дом. Ребята может это дом зайца? (нет).

- Зайка это твой дом? (Нет)

- Давайте узнаем, чей же это дом.

Составим из разрезных картинок изображение. Дети делятся на две подгруппы и составляют изображения Медведя и медвежат.

- Ребята, чей же это дом? (медведицы и медвежат)

- А как же называется дом медведя? (Берлога)

- А что можно сказать про медведя? Какой он?

(Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)

- А медвежата какие? (маленькие, похожие на маму)

- А что медведь делает зимой? Чем он питается?

- Медвежата очень любят играть, и они предлагают с ними поиграть.

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- Ребята давайте и медвежат с медведицей угостим. (Дети достают из корзины угощения для медведицы)

Дети с воспитателем отправляются дальше. Подходят к кустику.

- Ой, смотрите кто там под кустом? (зайчата)

- Так, наверное, это и есть зайца дом? (да)

- Зайка это твой дом? (Да, это мой дом)

- Так, где живёт заяц? (под кустом)

- А чем зайка питается? (травой, сочными веточками, корой деревьев)

- Давайте и зайку угостим. (Дети угощают зайца)

- Ну, вот ребята дом зайца мы нашли.

Давайте еще раз закрепим, в каких домах живут звери.

Воспитатель предлагает ребятам на карточке провести линию карандашом от дикого животного к его дому.

Нужно нам отправляться в детский сад.

По тропинке мы пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

- Вот мы и вернулись свами в детский сад.

- Где сегодня мы с вами побывали? (В лесу)

- Какого мы сегодня встретили в лесу. (Белку, медведя, лису).

- Кому дом помогли отыскать? (зайцу)

- Что больше всего вам понравилось в сегодняшнем путешествии по лесу?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зайцу отыскать свой дом. Дикие животные». Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зайцу отыскать свой дом. Дикие животные». Конспект образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русакова (УИ 310021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД