Елена Свинцова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Не открывайте двери незнакомцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,
Задачи.
Образовательные.
1. Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.
2. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать слуховое восприятие при слушании рассказа, обогащать словарь детей новой лексикой.
Развивающие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Не открывайте двери незнакомцам“» размещена в разделах
1. Продолжать развивать связную и эмоциональную речь.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать сюжетно – игровой замысел.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение к дому, к семье и к собственной безопасности.
2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры «Замок».
2. Разучивание подвижной игры «День и ночь».
3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
Оборудование:
1. Иллюстрации на тему «Мой дом ---моя крепость», фотографии различных дверей и замков, различных домов и зданий.
2. Изготовление масок волка, ёжика и совы.
Методы и приёмы.
1. Словесные.
2. Пальчиковые игры.
3. Физкультминутка со словами.
4. Подвижные игры.
Ход образовательной деятельности.
1. Слушаем рассказ «Опасный незнакомец».
Хлопнула входная дверь. Володя радостно выбежал навстречу отцу, который вернулся с работы.
«Знаешь, папа, когда вас с мамой не было, кто-то звонил в дверь».
«Я надеюсь, Володя, ты не открыл?»
«Я спросил: «Кто там? -- и посмотрел в глазок, а там дяденька какой-то. Говорил, что он твой друг, что ему срочно нужно позвонить по домашнему телефону и просил открыть дверь».
Отец внимательно взглянул на сына.
«Ну, и что ты ему ответил?»
«Я сказал, чтобы он зашёл попозже, когда ты будешь дома… но!
«Что, сынок?»
«Я подумал, а если у него случилась беда и ему срочно нужно позвонить по телефону, а я не открыл?.»
«Запомни, Володя… ---строго сказал папа, --- никаких друзей, которые бы приходили в моё отсутствие, у меня нет. В следующий раз скажи, что сам позвонишь по телефону --- в полицию! Понятно, сынок?»
«Понял, папа», --- ответил Володя.
А сейчас я хочу спросить у вас, бывали ли такие случаи, когда вы были дома без родителей и открывали дверь незнакомым людям? Так вот, чтобы такого не случалось, в доме всегда есть прочная дверь, которую не следует открывать без разрешения родителей.
2. Беседа : Какие бывают двери? Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Кто мне ответит, какой части дома мы всегда пожимаем ручку, когда нам нужно попасть в комнату или выйти из неё? Двери! Правильно! Дверь ---это то, что мы открываем и закрываем, входя в помещение и выходя из него.
Дверь висит на петлях, благодаря которым она может открываться и закрываться.
Двери делают из различного материала: дерева, картона, пластмассы и даже стекла. В больших магазинах и крупных учреждениях можно встретить раздвижные двери, которые раздвигаются сами, стоит к ним только подойти.
Наружную дверь дома или квартиры называют входной и изготавливают из более прочного материала, например, из металла.
А теперь отгадайте загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» --- верно, это замок.
3. Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок кто его открыть бы смог?
Покачали-покачали… Потянули-потянули… Покрутили-покрутили
Ключ достали повернули. Наконец, замок открыли
Итак, входная дверь имеет замок, который защищает дом от непрошенных гостей. И каждый замок имеет свой ключ. В замок мы вставляем ключ, поворачиваем его, и входная дверь открывается, впуская нас в дом. Ключи лучше не терять и держать всё время в одном месте, например, мама держит ключ в сумочке, в определённом кармане, а папа в своём портмоне или в бардачке в машине. Нередко входная дверь может иметь глазок --- маленькое стеклянное окошечко, через которое можно видеть того, кто подошёл к двери. Если его нет, и хозяин не может увидеть гостя из окна, то ему приходится всё-таки открыть дверь хотя бы на минутку, чтобы посмотреть, кто стучится в его дом.
4. Игра со словами «Вот в лесу из брёвен дом»
Вот в лесу из брёвен дом. Есть окошко в доме том
Посмотрели мы в окно --- в доме тихо и темно
Осторожно кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом
Выглянул какой-то зверь «ффф» … сказал и запер дверь
Мы погромче кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом
Выглянул какой-то зверь «ууу» … сказал и запер дверь
Громко-громко кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом
Говорит нам третий зверь:
«Хватит в домик наш стучать! Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
Что за звери живут в лесной избушке? И почему они днем спят? (ёж, волк и сова)
5. Подвижная игра «День – ночь»
Помните сказку «Волк и семеро козлят»? Пока козлята ждали маму за запертой дверью, они были в безопасности. Но доверчивые козлята открыли дверь волку-обманщику. И что после этого с ними случилось? Правильно, волк их проглотил, если бы мама-коза не наказала серого разбойника, то конец у сказки был бы очень печальным. Поэтому и нам нужно быть осторожными и не открывать двери посторонним, даже если они и говорят «сладким» голосом, так похожим на мамин.
6. Весёлая физкультминутка «Козлята и Волк»
Дети: Мы весёлые козлята скок-скок-скок
Не боимся мы тебя, злой, противный волк…
Мы на солнечной полянке скачем -скачем спозаранку
Ну, а ты, стучи зубами щёлк-щёлк-щёлк…
Волк: Ах, вы, глупые козлята! У-У-У
ВЕСЕЛИТЬСЯ РАНОВАТО! ВСЕХ ПЕРЕЛОВЛЮ!
7. Заключительная часть.