Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Заколдованные звери» по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заколдованные звери»
Форма проведения: игровая ситуация
Цели и задачи: Дать доступные сведения о чувашском узоре - познакомить детей со смысловым назначением символа животных в чувашской вышивке. Учить видеть и выделять отдельные элементы (символ животного) на изделиях чувашского искусства. Учить рисовать линейный рисунок узора, развивать координацию движений руки при рисовании горизонтальных и вертикальных линий.
Структура и методические приемы:
1-постановка игровой мотивации;
2- рассматривание иллюстраций и нахождение символов животных;
3- показ рисования элемента;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Заколдованные звери“ по рисованию» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4- самостоятельная работа детей;
5- анализ работ;
6- рефлексия
Предварительная работа: рассматривание альбома «символы чувашских узоров», рассматривание иллюстраций в книге ««Чувашское народное искусство».
Материал: иллюстрация к чувашской народной сказке «Как собака друга искала», иллюстрации чувашских вышивок с элементами животных, алгоритм рисования символа собаки; для каждого ребенка полоса с нарисованными элементами деревьев и свободными местами для рисования символа собаки, толстые фломастеры, восковые карандаши.
Ход ОД: Ребята, кто из вас по этой картинке узнает сказку, которую мы недавно слушали? … Да, это чувашская народная сказка «Как собака друга искала». Это было в стародавние времена. Когда собака стала жить рядом с человеком, охранять его дом, помогать ему на охоте, то злая колдунья Киремет надумала заколдовать всех остальных собак, чтобы они не захотели подружиться с человеком. У нее это получилось. Она превратила их в каменных. Хотела и самого человека заколдовать. Нужно было победить Киремет.. И вот дочка- мастерица этого охотника придумала: она решила вышить на холсте образ собаки. Ведь чуваши верили, что все то, что они вышивают, оберегает их от злых духов. Вышила она символы собаки на полотенцах, на одежде. Вот так она изобразила собаку в вышивке: (показ элемента). Злая Киремет ничего не смогла сделать плохого, она потеряла свою колдовскую силу и ушла из тех краев. С тех пор чувашские мастерицы вышивают символы животных на вещах. Давайте посмотрим на эти иллюстрации и найдем на них животных. Видите, они разные: есть и рогатые, с двумя головами, с хвостами и без хвоста. А давайте мы сегодня нарисуем узор «Как собака друга искала» и покажем мамам и папам, расскажем сказку. Может, они не знают эту сказку. Согласны?
Дети: согласны!
Воспитатель: Вот на этих полосках изображен лес. А между деревьями нарисуем символы животного, собака ведь долго ходила по лесу, встречалась с лесными зверями. Посмотрите, как нужно по порядку рисовать образ животного. Можно двух животных поставить лицом, можно в разные стороны: собака с каким-то зверем встретилась, или она ушла от него. (Объяснение и показ по алгоритму)
Физкультминутка:
На горе стоит лесок, (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть встать руки вверх).
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх потянуться).
По тропинке два туриста шли домой издалека (ходьба на месте).
Говорят: «Такого свиста не слыхали мы пока» (плечи поднять-опустить)
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ: Каких животных ты нарисовал? что животные делают на твоем рисунке?
Рефлексия: что вам понравилось на занятии? С каким новым символом познакомились сегодня?