Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Нарядная салфетка» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарядная салфетка»
Форма проведения: подарочная мастерская
Цели и задачи:
Учить детей составлять декоративные композиции на основе чувашского народного искусства из однородных элементов –квадратов разного цвета - на квадрате. Учить получать квадраты путем разрезания поперек полосок отмеренными движениями ножниц. Учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими; развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. (узор на стр 93)
Структура ОД, методы и приемы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Нарядная салфетка“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1- приход куклы Илемпи;
2- постановка игровой мотивации (помочь кукле);
3-объяснение композиции узора;
4-краткий рассказ о значении символа мира –квадрате;
5-обсуждение вариантов расположения квадратов (на сторону и на угол, цветового сочетания;
6- уточнение способа разрезания полосок для получения квадратов; показать варианты расположения квадратов на основе;
7- самостоятельная работа детей и работа воспитателя под чувашскую спокойную музыку.
8- анализ работ;
9-рефлексия (что понравилось).
Предварительная работа: рассматривание вышитых родителями и воспитателями салфеток с чувашскими узорами; игры с геометрическими фигурами и кубиками Никитина «Составь узор», «Закрой фигуры»; упражнение детей дома в разрезании полосок на квадраты.
Материал: кукла Илемпи, образцы салфеток с чувашской вышивкой; для каждого ребенка и воспитателя : белые квадраты размером 20х20 см из альбомной бумаги, цветные полоски бумаги шириной 3 см (4 шт двух цветов, один квадрат размером 5х5 см черного цвета, ножницы, салфетка, кисти, дощечка для намазывания, клейстер.
Ход ОД: приходит Илемпи:у меня скоро праздник – день рождения. Я хочу пригласить гостей, но у меня нет красивых салфеток на стол для каждого гостя. Как быть – не знаю.
Воспитатель: вот у нас есть новые салфетки, возьми, пожалуйста, Илемпи.
Илемпи: это же простые бумажные салфетки без рисунка. Такие для чувашских гостей не годятся. У чувашей принято для гостей класть на стол нарядные салфетки, чтобы узор был и в центре, и по углам, и по сторонам. Не могли вы мне помочь, ребята?
Дети: поможем.
Воспитатель: Мы с удовольствием поможем тебе, но мы пока не знакомы с чувашскими узорами.
Илемпи: чуваши вышивали то, что видели в окружающем мире. А мир – это солнце, звезды, небо, это земля и вода с животными и растениями, высокими горами, это то, что мы все видим на четырех сторонах света - на востоке, на юге, на западе, на севере. Может, поэтому чуваши обозначают мир квадратом. Мне бы хотелось, чтобы на салфетках были знаки мира –квадраты.
Воспитатель: спасибо, Илемпи. Ребята, что обозначает квадрат на чувашских вышивках?
Дети: мир.
Воспитатель: хорошо, мы попробуем сделать для твоих гостей бумажные салфетки с чувашским узором, который составим из символов мира – квадратов. Ребята, возьмем на столе подносы и сядем за стол. У вас на подносе есть полоски цветной бумаги. Нужно взять одну полоску, сложить ее пополам, разрезать ее на квадраты по линии сгиба. И так каждую полоску. А теперь попробуем составить узор на квадратной белой салфетке. Квадраты можно разложить по углам, по сторонам, в центре. Можно поставить их на сторону, на угол. Как вы думаете, если я в один угол положу красный квадрат, в остальные углы какого цвета квадраты положить, чтобы было красиво? (Отвтеы детей). Да, лучше все квадраты в углах будут одного цвета. А другие квадраты куда можно положить? (Ответы детей) Да, их можно расположить по сторонам – слева, справа, вверху, внизу. Если их поставить на угол, красиво будет? (Красиво). Будут квадраты чередоваться по цвету и расположению: первый красный квадрат в углу стоит на стороне, следующий зеленый квадрат слева на салфетке поставлен на свой угол, и так по порядку. А еще у вас есть один большой квадрат черного цвета. Вы подумайте, куда его можно приклеить.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
Скажите, как нужно работать ножницами? (Осторожно, аккуратно)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель создает свою салфетку, затем помогает детям. По мере заканчивания работы выставляют свои салфетки на мольберт.
Анализ работ
Воспитатель: Илемпи, нравятся тебе наши салфетки с чувашским узором?
Илемпи: очень нравятся, они такие разные получились, и такие красивые. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.. А вам, ребята, какие из салфеток нравятся?
Итоговый анализ воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии понравилось?