Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Обитатели воды – рыбы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитофон, флэшка записью звуками природы, картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка
«Как в аквариуме нашем»
Игровая
Д/и «Найди морских животных».
Д/и «Перечисли отличительные признаки рыб»
Продуктивная
Лепка «Золотая рыбка»
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за рыбами в аквариуме.
Коммуникативная
Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор, рассказ - сравнение,
работа с карточками.
Чтение художественной литературы
Чтение загадок,
Отгадывание загадок с использованием интерактивной доски.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки. Слайд № 1
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
Отгадывают загадки.
Умеют отгадывать загадки по описанию, внимательно слушать загадку до конца.
2
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Слайд № 2
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Отвечают на вопросы.
Знают где живут рыбы, чем передвигаются и т. д.
3
Слайд № 3
Д/и «Перечисли отличительные признаки рыб»: У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей.
Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.
Ответы детей.
Умеют выразительно передавать образ животных.
4
Отгадывание загадок
Слайд № 4-5
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Колюч, да не еж
Кто это? (ерш)
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)
Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (меченосец)
Отгадывают загадки.
Умеют отгадывать загадки по описанию, внимательно слушать загадку до конца.
5
Слайд № 6
Работа с карточками.
На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб)
Работы детей
Дети умеют обобщать и классифицировать рыб
6
Слайд №7
Рассказ – сравнение.
Чем они отличаются и чем похожи?
«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.
У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».
Дети слушают воспитателя отвечают на вопросы
Умеют вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
7
Физкультминутка
«Как в аквариуме нашем»
Выполнение движений по образцу воспитателя
Умеют соотносить слова с движениями.
8
Лепка «Золотая рыбка»
звучит музыка «Звуки природы»
Лепят рыб.
Умеют лепить разные формы, соединять их между
9
Д/и «Найди морских животных». (кит и дельфин)
Слайд № 8
Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши. ?
А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Отличают морских животных от рыб.
10
Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
Отвечают на вопросы воспитателя.
Имеют представления о рыбах, умеют слушать и отвечать на вопросы воспитателя.