Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека»

Анна Захарченко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 100»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Библиотека»

Воспитатель:

Захарченко Анна Петровна

Краснодар

2016

Форма работы с детьми: решение познавательных задач.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Библиотека“» размещена в разделах

Тип образовательной деятельности : интегрированная

Программные задачи:

Познавательные:

- Дать знание того, что такое библиотека.

- Закрепление понимания строения книги.

- Познакомить с историей создания библиотеки.

- Познакомить с работой библиотекаря.

Развивающие (специальные) :

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом

- прививать бережное отношение к книге

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы:

- наглядные (презентация по теме «Библиотека»);

- словесные (пословицы о книгах);

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Библиотека»; пословицы; посылка с библиотечными книгами.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

СЛАЙД 1. Мультимедийная презентация «Библиотека».

Воспитатель вносит посылку с книгами.

Воспитатель: Ребята, что это за посылка? (Заглянуть во внутрь, и загадать загадку.)

СЛАЙД 2. Загадка

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Или Кто на свете всех умнее,

Кто всё может и умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

(Книга)

Воспитатель: Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (разложить книги на столе).

Воспитатель: Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? (Взять любую книгу и обратить внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги.) Ребятам отгадайте, что это за кармашек. (варианты детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь есть надпись «Библиотека школы №98». Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей).

СЛАЙД 3.

Воспитатель: Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят : Собрали с любовью, хранят с заботой.

СЛАЙД 4.

Воспитатель: А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

СЛАЙД 5.

Воспитатель: Все книги библиотеки этого царя были рукописными. Что означает это слово? (Ответы детей)

Воспитатель: Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

СЛАЙД 6.

Воспитатель: Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. Как вы думаете, что делали на Печатном дворе?

СЛАЙД 7.

Воспитатель: Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.

СЛАЙД 8.

Воспитатель: Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей)

Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

СЛАЙД 9.

Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг.

СЛАЙД10. Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

СЛАЙД 11.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.

Ребята, а у вас дома есть книги? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека? (варианты ответов детей).

СЛАЙД 12

Воспитатель: В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. (собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми). Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

СЛАЙД13.

Воспитатель: В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Воспитатель: Как узнать кто взял книгу из библиотеки (дети отвечают). Ребята, на карточке в кармашке книги, указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу.

СЛАЙД14.

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в библиотеку. (Взять телефон и звонить в библиотеку).Здравствуйте, это библиотека. Вам звонят из детского сада, нам пришла посылка с книгами, которые не могут найти дорогу домой. У вас книги не терялись?

Воспитатель: Ребята, оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы.

СЛАЙД 15.

Воспитатель: Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

СЛАЙД 16

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что у русского народа очень много пословиц о книгах.

СЛАЙД 17.

Воспитатель: А теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и я отнесу их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить книгу и два журнала, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.

III. Подведение итога.

Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)

Что вам понравилось больше всего? (Путешествовать)

Напомните мне, пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

Кто мне скажет, что такое рукопись, летопись (руками писаная книга, годовые записи лето- год)

Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

Молодцы,ребята, после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность нарисовать свою книгу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Град на усть Оки» Выполнила: Зебрина О. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Цель: Познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группе Программное содержание. Повторeние правила написания гласных букв. Закреплeние действия звукового анализа. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья. Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества. Задачи: 1 Образовательные: Помочь ребенку осознать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека»
Опубликовано: 6 января 2017 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД