Елена Шаипова
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
теме: «Посадка лука»
Цель: формирование практических знаний и умений о посадке лука.
Задачи:
ОО ПР Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. ; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, анализировать изменения с условиями, в которых они находятся; правильно строить суждения и делать выводы. Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
ОО СКР: Воспитывать трудолюбие и аккуратность; любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
ОО РР: учить разгадывать загадки.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, показ трудовых операций.
Материал: головка луковицы на каждого ребёнка; ёмкости с землёй; лопатки; фартуки; лейки; Дневник наблюдений для каждого ребёнка; цветные карандаши.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает…. (Лук.)
- Есть такая пословица «Наш домашний доктор – лук, исцелит любой недуг!»? Как Вы думаете, почему?
Дети: Лук - это полезный овощ, его используют в лечении людей от простуды.
Воспитатель: Чаще люди болеют в холодное время года. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зелёный лук осенью, зимой или ранней весной, когда в огороде ещё нельзя трудиться?
Дети: Можно посадить в отапливаемом помещении или на окне.
Воспитатель: Что необходимо для роста растения?
Дети: Нужна земля, вода, свет, тепло.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.)
Сегодня, мы посадим лук не только в землю, но и в опилки, а также в воду. И будем наблюдать, где быстрее растут стрелки лука. Перед началом работы, мы с вами наденем фартуки, застелем столы клеёнкой.
(надевают фартуки, накрывают столы клеёнкой)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать в самом начале посадки?
Дети: Приготовить ёмкости с землёй, опилками и стакан с водой для посадки.
(ставят ёмкости с землей, опилками на стол)
Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?
Дети: У лука есть верх из которого растет зеленый лук. И низ – донце. Лук нужно сажать донцем вниз.
Физкультминутка: В огороде, по - утру, погляди на грядку (наклоны вперед-назад) .
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх) .
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте) .
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать) .
Здесь – пригнулись низко (присесть) .
Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать для роста перьев лука?
Дети: Полить из лейки водой землю вокруг луковицы. (дети выполняют)
- Молодцы! Все хорошо потрудились!
Затем, вместе с воспитателем определяют место, где лучше поставить посадки, чтобы лук начал расти быстрее.
Постановка опыта
Дети делают зарисовки в дневнике наблюдений
Воспитатель: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и зарисовать их рост (изменения) .