Светлана Самойлик
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Моя семья».
Задачи: Формирование связной монологической речи.
Ход занятия.
Слова и действия логопеда. Деятельность детей.
I Организационный момент.
Элементы психогимнастики.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
(Выставляются карточки-символы, изображающие разное настроение людей) Ребята, вы знаете, что у людей бывает разный характер и разное настроение. Покажите мимикой веселого человека, грустного, удивленного, злого.
II Введение в тему.
1. Чтение пословицы и беседа по содержанию.
«Лад в семье - больше счастья не найти, хоть весь свет обойти».
-О чем говорится в этой пословице?
-Что означает слово «лад»?
2. Дидактическая игра «Кто кого старше?».
(Выставляются картинки с изображением членов семьи).
-Ребята, расставьте картинки в последовательности от младших к старшим и расскажите об их родстве.
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка».
4. Объявление темы.
-У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье.
II Работа по теме.
1. Рассматривание сюжетной картины. (На наборное полотно выставляется картина и наглядная модель).
-Ребята, посмотрите на картину. Называется она «Семья». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет нам вот эта наглядная модель.
2. Рассматривание модели и расшифровка условных обозначений.
-О чем вы расскажете сначала в соответствии с первым разделом модели?
-По второму и третьему разделу схемы мы определяем, кто изображен на картине и описываем их внешний вид.
-Что нам напоминают следующие разделы модели?
IV Физкультминутка «Семь сестренок».
-У меня сестренок семь, помогать я буду всем!
С Пашей - сеять, с Дашей – жать, с Леной – куклу наряжать,
С Нюрой – стряпать, с Шурой – шить, с Верой – сено ворошить.
V Основная часть.
1. Поочередное составление предложений по отдельным элементам модели.
2. Составление целого рассказа.
VI Итог.
-Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.
Оценка деятельности детей. -Молодцы, ребята. Рассказ получился интересный. Дети встают в кружок.
Мимикой изображают разное настроение и характер людей.
Предполагаемые ответы:
О дружбе в семье.
Дружелюбные отношения.
Дети подходят к наборному полотну с картинками.
Расставляют картинки в предложенной последовательности и рассказывают.
Поочередно выставляют пальчики из кулачков.
Дети садятся на стульчики перед картиной.
Рассматривают картину и наглядную модель.
Где происходит действие и описание окружающей обстановки.
Что делают люди.
Какое настроение у людей и как они относятся друг к другу.
Выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Дети поочередно составляют предложения.
1-2 ребенка рассказывают целый рассказ.
Называют.