МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сокровища города Новотроицк»

Cветлана Ишмурзина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сокровища города Новотроицк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Сокровища города Новотроицк»

Направление: познавательное развитие

Цель: Организовать образовательную ситуацию способствующую развитию познавательного интереса к истории «малой Родины».

формирование у детей представление о родном городе, как о малой Родине.

Темочки:

Задачи:

Образовательные :

-закрепить представление, что такое" малая Родина ", родной край;

-уточнить и расширить знания о родном городе, его истории;

Развивающие задачи:

-развивать память, воображение, связную речь;

-активизировать словарь по теме;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну

-воспитывать уважение, любовь к родному городу.

Продолжать работу со схемой картой. Предоставлять детям возможность обсудить и оценить ход совместной деятельности и взаимодействия в группе.

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Материалы: фотографии с видами города, слайды «памятники», значки с изображением города, эмблема сердца «Я люблю Новотроицк» по количеству детей, аудио записи.

Предварительная работа: Чтение стихов о городе. Рассматривание эмблемы города. Знакомство с картой России, картой города, планом группы. Беседы о достопримечательностях города. Посещение родителей с детьми памятников. Рассматривание фотографий. Рисование на тему: «Город моей мечты». Рассказ о воинах-интернационалистах, подготовка презентации «Памятники в городе Новотроицк».

Ход ОД: 1. Мотивационно – побудительный:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на карту, как огромна наша Россия. Все это наша большая Родина.

Родина слово большое, большое!

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама, и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка садик, котенок и я!

2. Организационно – поисковый:

- У каждого человека есть свой маленький уголок - малая Родина.

.Мы называем его – моя малая Родина. Почему?

- Потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.

- Почему малая?

- Потому что это маленькая часть, маленький уголок моей страны.

- Родина?

- Потому что здесь живут родные люди

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Родина - Это место, где стоит наш детский сад.

Родина - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

Для нас малая Родина – это наш город Новотроицк.

- Правильно, молодцы! А сейчас я расскажу вам о том, как наш город появился

История Новотроицка начинается в начале XX века, когда несколько семей крестьян-переселенцев обосновались недалеко от хутора Сильнов и назвали своё поселение Новотроицком. Осенью 1929 года геолог И. Л. Рудницкий открыл Халиловское месторождение бурых железняков. Р уда оказалась редкостной по своему составу: она содержала хром, никель, титан, марганец. В июне 1931 года Правительством было принято решение о начале строительства на базе крупного металлургического комбината. В этот период в посёлок Ново-Троицк стали приезжать первые строители. 13 апреля 1945 года Новотроицк получил статус города. Город Новотроицк является промышленным городом, на его землях действует 20 крупных и средних предприятий.

Ребята, давайте мы с вами постараемся вспомнить, на каких предприятиях работают ваши родители?

- Содовый завод, завод хромовых соединений, цементный завод, молокозавод, хлебозавод и конечно градообразующее предприятие – это Уральская сталь (металлургический комбинат,где производят сталь для всей нашей Родины.

- Отлично! Ребята, вы знаете, что случилось? Вот здесь на подоконнике я приготовила всё, что нам будет нужно для путешествия (сундук, карту).

А теперь, здесь ничего нет! Что же нам делать! Всё, пропало! … Подождите, подождите вон там лежит листик бумаги. Что здесь написано? «От карты пройдите 3 шага – вперёд. Поверните на право. Ещё 8 шагов – прямо». Проверим?

«Ищем сундук». Вам интересно узнать, что в нём? Ох ты! Палочка волшебная, нам пригодится! Карта.

«Собери карту» Что это может быть? Может это пиратская карта?

- Да, это похоже на нашу группу.

- А, почему, вы так думаете?

- Вот окна, двери, шкафы.

- Доверите девочкам собрать карту? Наблюдайте.

- Интересно, а что означает вот этот крестик? Может это пиратский клад? Вот здесь написано. «Пройдите от дверей 8шагов – вперёд. Надо проверить. Что это? Похож на ковёр.

Вбегают пираты:

1. -Где наша карта?

2.-Ой, ой нашу карту нашли! Где наши сокровища?

-Извините, пожалуйста, уважаемые пираты! Мы действительно нашли вашу карту, но сокровищ там не было.

1.- А как же мы? Совсем без ничего остались?

Воспитатель:- Если вам, так хочется, мы с удовольствием поделимся с вами своими сокровищами.

1.– Ура! Золотом поделитесь!

2.– Бриллиантами!

Воспитатель: Золота и – бриллиантов у нас конечно нет. Зато у нас есть сокровища, которые мы сейчас разыщем и всем о них расскажем.

Мы отправляемся в путешествие.

Присоединяйтесь к нам. Проходите, располагайтесь на ковре. С помощью волшебной палочки превращаю наш ковёр в «ковёр-самолёт». Взмахиваю палочкой.

- «Крибли, крабли, бумс. В добрый путь!» - Закрывайте глаза. (музыка звучит). Держитесь, летим.

-Открывайте, глаза, а вот и наш детский сад. (Показываю карту район д/сада) Адрес нашего детского сада, знаете?

– Советская 46а.

-Вот здесь наш участок. Когда выходим на прогулку, что мы там делаем?

-Играем, бегаем, прыгаем, соревнуемся. Бегаем ещё по спортивной дорожке, вокруг детского сада, играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, дышим свежим воздухом.

1. Укрепляем своё здоровье. Хотим быть здоровыми.

Разминка (под музыку)

-Вот, пираты, первое сокровище - это наше здоровье!

Возвращаемся на ковёр.

- Наш ковёр - самолёт поднимается всё выше. Что мы видим? - Это наш город. Здесь проходит главная улица нашего города –Советская, тут Западный район города, а вот это –Северный район. И здесь мы с Вами живем!

- Ребята, подскажите а кто из вас знает свой домашний адрес? А с кем вы живёте?

- Я живу с мамой, папой, с братом, с сестрёнками с бабушкой. Когда родные люди живут вместе, в одной квартире. Это семья! Это очень важно.

2. Второе наше сокровище –семья.

Сейчас мы приземлимся (звук самолёта). Погуляем по городу.

Физминутка: "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом культуры» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – продуктовый магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это садик, школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- А сейчас мы с вами превратимся в знатоков города Новотроицк, знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Д: Школа.

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Д. Дом культуры Металлургов.

В: 5. Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здание …

Д. Больница.

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Д: Магазине.

Молодцы ребята!

Помимо различных зданий у нас в городе очень много памятников. Памятник - от слова память. (На доске маршрут нарисовать с от детского сада) Ребята встали в круг. Вызываю такси, поехали! (музыка)

1. Памятник первостроителям. Расположен в западном районе города на улице Черемных. Памятник открыт 20 июня 1970 года.

На красиво оформленном постаменте в установлен макет кирпича серебристо-белого цвета, увенчанный веткой лавра. А впереди на двух бетонных тумбах высечены в мраморе имена первых строителей города, заслуженных строителей РСФСР и кавалеров ордена Ленина.

2. Памятник Иосифу Леонтьевичу Рудницкому, находится на площади перед политехническим колледжем. Выдающийся геолог Иосиф Леонтьевич Рудницкий открыл крупнейшие месторождения руд и минералов Памятник ему был открыт 21 июня 2007 года.

3. Памятник воинам-интернационалистам, установленный на перекрёстке улиц, в сквере. Он был открыт 14 февраля 1989 года, в шестую годовщину вывода

советских войск из Афганистана.

Автор проекта — оренбургский архитектор В. И. Романов

4. Монумент «Вечно живым» установлен на площади Ленина в сквере. Закладка монумента состоялась 9 мая 1967 года, а открытие — 7 ноября этого же года. Авторы монумента — рабочий новотроицкого металлургического завода, участник Великой Отечественной войны, художник Григорий Васильевич Настич и оренбургский скульптор и архитектор Николай Игнатьевич Колесников. 1

5. Монумент "Первым металлургам" Он был заложен в 1980 году и открыт 19 июля 1985 года в канун профессионального праздника металлургов. Памятник посвящён первым металлургам, строителям и монтажникам, принимавшим участие в выплавке первого металла на первой доменной печи.

6. Памятник казакам, погибшим за Россию. На автостраде «Новотроицк — Орск». Памятник весьма оригинален. Монументальный православный крест как бы вырастает из двух Георгиевских крестов, символизирующих честь, мужество и доблесть сынов России. У его основания бронзой выбиты слова: «Казакам, погибшим за Россию». Этот памятник — еще один символ героической истории Оренбургского казачества.

-Вот мы с вами нашли величайшее сокровище – память о тех, кто строил, работал, прославил наш город, защищал нашу Родину.

Рефлекторно– корригирующий:

- А, ещё какие сокровища нашли, сегодня? Давайте, посмотрим: здоровье, семья и память. Молодцы ребята.

- Пираты, вам понравилось с нами путешествовать?

- У меня есть красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней.

«Шкатулка» - «Возьми сердечко и скажи словечко». Дети говорят, за что они любят свой город.

1. Я люблю свой город, потому что он красивый.

2. Я люблю свой город, потому что он весной весь в зелени.

3. Я люблю свой город, потому что он уютный.

4. Я люблю свой город, потому что здесь живут мои родные.

5. Я люблю свой город, потому что он спокойный.

6. Я люблю свой город, потому что мне просто приятно здесь жить.

7. Я люблю свой город, потому что здесь живут мои друзья.

8. Я люблю его, вот когда уезжаем куда-нибудь, очень скучаю по нему.

9. Я люблю свой город, потому что он гостеприимный.

10. Я люблю свой город, потому что он тихий, небольшой.

А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру

Игра с мячом «Семейка слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Невелик городок,

он пристроился под бок,

Батюшки Урала,

металлурги в нем живут,

Всё – народ удалый,

Новотроицком зовут,

город этот малый

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине. Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш город стал ещё лучше?

- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

-Мне очень приятно, что вы любите свой город. Старайтесь больше узнать о людях, которые живут в нашем городе, берегите природу. А я вам с любовью сердечки

подарю.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сокровища города Новотроицк»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сокровища города Новотроицк»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ишмурзина (УИ 869923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД