Cветлана Ишмурзина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сокровища города Новотроицк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Сокровища города Новотроицк»
Направление: познавательное развитие
Цель: Организовать образовательную ситуацию способствующую развитию познавательного интереса к истории «малой Родины».
формирование у детей представление о родном городе, как о малой Родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи:
Образовательные :
-закрепить представление, что такое" малая Родина ", родной край;
-уточнить и расширить знания о родном городе, его истории;
Развивающие задачи:
-развивать память, воображение, связную речь;
-активизировать словарь по теме;
-развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну
-воспитывать уважение, любовь к родному городу.
Продолжать работу со схемой картой. Предоставлять детям возможность обсудить и оценить ход совместной деятельности и взаимодействия в группе.
Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Материалы: фотографии с видами города, слайды «памятники», значки с изображением города, эмблема сердца «Я люблю Новотроицк» по количеству детей, аудио записи.
Предварительная работа: Чтение стихов о городе. Рассматривание эмблемы города. Знакомство с картой России, картой города, планом группы. Беседы о достопримечательностях города. Посещение родителей с детьми памятников. Рассматривание фотографий. Рисование на тему: «Город моей мечты». Рассказ о воинах-интернационалистах, подготовка презентации «Памятники в городе Новотроицк».
Ход ОД: 1. Мотивационно – побудительный:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на карту, как огромна наша Россия. Все это наша большая Родина.
Родина слово большое, большое!
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама, и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка садик, котенок и я!
2. Организационно – поисковый:
- У каждого человека есть свой маленький уголок - малая Родина.
.Мы называем его – моя малая Родина. Почему?
- Потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.
- Почему малая?
- Потому что это маленькая часть, маленький уголок моей страны.
- Родина?
- Потому что здесь живут родные люди
Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Родина - Это место, где стоит наш детский сад.
Родина - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Для нас малая Родина – это наш город Новотроицк.
- Правильно, молодцы! А сейчас я расскажу вам о том, как наш город появился
История Новотроицка начинается в начале XX века, когда несколько семей крестьян-переселенцев обосновались недалеко от хутора Сильнов и назвали своё поселение Новотроицком. Осенью 1929 года геолог И. Л. Рудницкий открыл Халиловское месторождение бурых железняков. Р уда оказалась редкостной по своему составу: она содержала хром, никель, титан, марганец. В июне 1931 года Правительством было принято решение о начале строительства на базе крупного металлургического комбината. В этот период в посёлок Ново-Троицк стали приезжать первые строители. 13 апреля 1945 года Новотроицк получил статус города. Город Новотроицк является промышленным городом, на его землях действует 20 крупных и средних предприятий.
Ребята, давайте мы с вами постараемся вспомнить, на каких предприятиях работают ваши родители?
- Содовый завод, завод хромовых соединений, цементный завод, молокозавод, хлебозавод и конечно градообразующее предприятие – это Уральская сталь (металлургический комбинат,где производят сталь для всей нашей Родины.
- Отлично! Ребята, вы знаете, что случилось? Вот здесь на подоконнике я приготовила всё, что нам будет нужно для путешествия (сундук, карту).
А теперь, здесь ничего нет! Что же нам делать! Всё, пропало! … Подождите, подождите вон там лежит листик бумаги. Что здесь написано? «От карты пройдите 3 шага – вперёд. Поверните на право. Ещё 8 шагов – прямо». Проверим?
«Ищем сундук». Вам интересно узнать, что в нём? Ох ты! Палочка волшебная, нам пригодится! Карта.
«Собери карту» Что это может быть? Может это пиратская карта?
- Да, это похоже на нашу группу.
- А, почему, вы так думаете?
- Вот окна, двери, шкафы.
- Доверите девочкам собрать карту? Наблюдайте.
- Интересно, а что означает вот этот крестик? Может это пиратский клад? Вот здесь написано. «Пройдите от дверей 8шагов – вперёд. Надо проверить. Что это? Похож на ковёр.
Вбегают пираты:
1. -Где наша карта?
2.-Ой, ой нашу карту нашли! Где наши сокровища?
-Извините, пожалуйста, уважаемые пираты! Мы действительно нашли вашу карту, но сокровищ там не было.
1.- А как же мы? Совсем без ничего остались?
Воспитатель:- Если вам, так хочется, мы с удовольствием поделимся с вами своими сокровищами.
1.– Ура! Золотом поделитесь!
2.– Бриллиантами!
Воспитатель: Золота и – бриллиантов у нас конечно нет. Зато у нас есть сокровища, которые мы сейчас разыщем и всем о них расскажем.
Мы отправляемся в путешествие.
Присоединяйтесь к нам. Проходите, располагайтесь на ковре. С помощью волшебной палочки превращаю наш ковёр в «ковёр-самолёт». Взмахиваю палочкой.
- «Крибли, крабли, бумс. В добрый путь!» - Закрывайте глаза. (музыка звучит). Держитесь, летим.
-Открывайте, глаза, а вот и наш детский сад. (Показываю карту район д/сада) Адрес нашего детского сада, знаете?
– Советская 46а.
-Вот здесь наш участок. Когда выходим на прогулку, что мы там делаем?
-Играем, бегаем, прыгаем, соревнуемся. Бегаем ещё по спортивной дорожке, вокруг детского сада, играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, дышим свежим воздухом.
1. Укрепляем своё здоровье. Хотим быть здоровыми.
Разминка (под музыку)
-Вот, пираты, первое сокровище - это наше здоровье!
Возвращаемся на ковёр.
- Наш ковёр - самолёт поднимается всё выше. Что мы видим? - Это наш город. Здесь проходит главная улица нашего города –Советская, тут Западный район города, а вот это –Северный район. И здесь мы с Вами живем!
- Ребята, подскажите а кто из вас знает свой домашний адрес? А с кем вы живёте?
- Я живу с мамой, папой, с братом, с сестрёнками с бабушкой. Когда родные люди живут вместе, в одной квартире. Это семья! Это очень важно.
2. Второе наше сокровище –семья.
Сейчас мы приземлимся (звук самолёта). Погуляем по городу.
Физминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом культуры» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – продуктовый магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это садик, школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
- А сейчас мы с вами превратимся в знатоков города Новотроицк, знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
В:1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Д: Школа.
В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
В:3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
В: 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Д. Дом культуры Металлургов.
В: 5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здание …
Д. Больница.
В: 6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
Д: Магазине.
Молодцы ребята!
Помимо различных зданий у нас в городе очень много памятников. Памятник - от слова память. (На доске маршрут нарисовать с от детского сада) Ребята встали в круг. Вызываю такси, поехали! (музыка)
1. Памятник первостроителям. Расположен в западном районе города на улице Черемных. Памятник открыт 20 июня 1970 года.
На красиво оформленном постаменте в установлен макет кирпича серебристо-белого цвета, увенчанный веткой лавра. А впереди на двух бетонных тумбах высечены в мраморе имена первых строителей города, заслуженных строителей РСФСР и кавалеров ордена Ленина.
2. Памятник Иосифу Леонтьевичу Рудницкому, находится на площади перед политехническим колледжем. Выдающийся геолог Иосиф Леонтьевич Рудницкий открыл крупнейшие месторождения руд и минералов Памятник ему был открыт 21 июня 2007 года.
3. Памятник воинам-интернационалистам, установленный на перекрёстке улиц, в сквере. Он был открыт 14 февраля 1989 года, в шестую годовщину вывода
советских войск из Афганистана.
Автор проекта — оренбургский архитектор В. И. Романов
4. Монумент «Вечно живым» установлен на площади Ленина в сквере. Закладка монумента состоялась 9 мая 1967 года, а открытие — 7 ноября этого же года. Авторы монумента — рабочий новотроицкого металлургического завода, участник Великой Отечественной войны, художник Григорий Васильевич Настич и оренбургский скульптор и архитектор Николай Игнатьевич Колесников. 1
5. Монумент "Первым металлургам" Он был заложен в 1980 году и открыт 19 июля 1985 года в канун профессионального праздника металлургов. Памятник посвящён первым металлургам, строителям и монтажникам, принимавшим участие в выплавке первого металла на первой доменной печи.
6. Памятник казакам, погибшим за Россию. На автостраде «Новотроицк — Орск». Памятник весьма оригинален. Монументальный православный крест как бы вырастает из двух Георгиевских крестов, символизирующих честь, мужество и доблесть сынов России. У его основания бронзой выбиты слова: «Казакам, погибшим за Россию». Этот памятник — еще один символ героической истории Оренбургского казачества.
-Вот мы с вами нашли величайшее сокровище – память о тех, кто строил, работал, прославил наш город, защищал нашу Родину.
Рефлекторно– корригирующий:
- А, ещё какие сокровища нашли, сегодня? Давайте, посмотрим: здоровье, семья и память. Молодцы ребята.
- Пираты, вам понравилось с нами путешествовать?
- У меня есть красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней.
«Шкатулка» - «Возьми сердечко и скажи словечко». Дети говорят, за что они любят свой город.
1. Я люблю свой город, потому что он красивый.
2. Я люблю свой город, потому что он весной весь в зелени.
3. Я люблю свой город, потому что он уютный.
4. Я люблю свой город, потому что здесь живут мои родные.
5. Я люблю свой город, потому что он спокойный.
6. Я люблю свой город, потому что мне просто приятно здесь жить.
7. Я люблю свой город, потому что здесь живут мои друзья.
8. Я люблю его, вот когда уезжаем куда-нибудь, очень скучаю по нему.
9. Я люблю свой город, потому что он гостеприимный.
10. Я люблю свой город, потому что он тихий, небольшой.
А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру
Игра с мячом «Семейка слов»
Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.
Невелик городок,
он пристроился под бок,
Батюшки Урала,
металлурги в нем живут,
Всё – народ удалый,
Новотроицком зовут,
город этот малый
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине. Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш город стал ещё лучше?
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
-Мне очень приятно, что вы любите свой город. Старайтесь больше узнать о людях, которые живут в нашем городе, берегите природу. А я вам с любовью сердечки
подарю.