МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Ранняя весна»

Екатерина Федюшина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формировать у детей представление о характерных признаках ранней весны.

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Развивать любознательность, память, логику, устойчивое внимание, ориентировку на листе и в пространстве.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки и ребусы.

Темочки:

Художественное творчество:

Развивать фантазию, умение смешивать цвета;

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры, решение ребусов.

Образовательная область : познание.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-творческая.

Оборудование: карта-пазл, буквы слова «ВЕСНА», круги красного, синего, зеленого цветов, тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, ребусы, мяч, бумага для рисования, гуашь синего, желтого, белого цветов, кисти, баночка для воды, картинки с изображением тучи, облака, солнца, наклейки «солнце».

Ход НОД:

Дети за столами.

Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Весна - время года, когда расцветающая природа старается показать себя во всей красе. Это время таяния снега, время прилета птиц и появления первых цветов. Первые проталины, первые подснежники, первые жаворонки, сосульки, капель, ледоход - все это приметы весны.

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник, пролеска). Почему он так называется? (Он пробивается сквозь снег и расцветает).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Предлагаю вам ребята, отправиться в увлекательное путешествие, где вы должны выполнить интересные задания. Вы готовы? (Да) Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. (Дети открывают глаза, а на столе пазл).

Это карта нашего путешествия. Но, для того, чтобы нам отправиться, необходимо собрать карту-пазл. (Дети собирают карту и изучают ее. Педагог достает для путешествия такую же целую и прикрепляет на доску).

Ориентировка на листе и в группе. На карте изображены остановки с заданиями. И так, в верхнем левом углу мы с вами найдем задание 1. Отправляемся? (Да)

А вот первое задание. Так как у нас с вами ранняя весна и зима еще не хочет сдавать свои позиции, мы будем вспоминать зимние и весенние приметы, с помощью картинок и располагать их соответственно у карточек «Зима» и «Весна».

Задание 1: Выбрать картинки с приметами весны и зимы (работа в 2х командах).

Дети 1-й команды находят картинки с весенними приметами, 2-й - с зимними.

Беседа о весне.

Какие приметы зимы изображены на картинах?

(Идет снег, мороз, дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, строят крепость, тепло одеты, день короче ночи).

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, животные просыпаются от зимнего сна, день становиться длиннее ночи).

Молодцы! За выполнение задания воспитатель вручает детям букву «Е» и красный кружок, а для чего та буква и кружок, вы узнаете в конце путешествия.

Смотрим на карту. Где находится задание 2? (В правом нижнем углу) Отправляемся в путь.

Задание 2: Д/игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, птица – птичка, капля – капелька, снег – снежок, проталина – проталинка, ветер – ветерок, трава - травка.

Молодцы! За это, вы, получаете букву «С» и синий кружок.

Смотрим на карту. Где находится задание 3? (В центре группы)

Задание 3: Нарисуй подснежник или пролеску.

Дети находят в коробке: листы бумаги, кисти, краски синего, белого и желтого цветов).

Как вы думаете, что мы будем делать? (рисовать) А, что рисовать – отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Из каких частей состоит подснежник (стебель, листья и цветок). Какого цвета стебель и листья? (Зеленые) А цветок? (Белый или голубой). Приступаем к рисованию. Но у нас не хватает зеленого цвета. Как вы думаете, что можно сделать? (Смешать синий и желтый) – дети рисуют.

За выполнение задания, дети получают букву «А» и красный кружок.

Оставляем рисунки высыхать, в конце путешествия вы можете их забрать, дорисовать и оформить выставку.

Смотрим на карту. Где находится задание 4? (В правом верхнем углу)

Задание 4: Отгадай ребусы.

Вам необходимо разделиться на команды по 2 или 3 человека и разгадать слова в зашифрованных картинках. Кто отгадывает – поднимайте руку, и мы принимаем ответ.

За выполнение задания, дети получают букву «Н» и синий кружок.

Смотрим на карту. Где находится задание 5? (В левом нижнем углу)

Задание 5: Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Вам необходимо посмотреть на картинки, найти 4-й лишний предмет и дать пояснение «почему эта картинка лишняя?». Кто догадался, поднимает руку и отвечает.

Картинки: Грач, аист, ласточка, воробей. Капель, ледоход, проталина, листопад. Подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, роза. Куртка, брюки, резиновые сапоги, панама.

За выполнение задания, дети получают букву «В» и зеленый кружок.

Смотрим на карту. Мы выполнили все задания. Но у нас в руках остались буквы и кружки синего, зеленого и красного цветов. Попробуйте составить из букв слово. Что получилось? (ВЕСНА) Верно! А для чего нам кружки? (Чтобы определить какой звук в каждой букве).

Звуковой анализ слова.

Молодцы! Все верно.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось выполнять задания? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Говорили о весне, собирали карту-пазл, вспомнили весенние месяца и признаки, решали ребусы, рисовали подснежник, играли в игру «4-й лишний», собирали слово «ВЕСНА» и определяли звуки).

Молодцы, ребята!

Рефлексия: Я предлагаю выбрать вам картинку, которая вам подойдет. Туча, если было трудно и не интересно; облако, если было скучно; солнце, если было интересно и вы со всеми заданиями справились (дети выбирают картинку и показывают педагогу).

Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие! Я хочу подарить вам наклейки за хорошую работу (воспитатель дарит детям наклейки в виде солнышка).

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба» Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федюшина (УИ 1151752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД