Екатерина Федюшина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формировать у детей представление о характерных признаках ранней весны.
Задачи:
Познание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Развивать любознательность, память, логику, устойчивое внимание, ориентировку на листе и в пространстве.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки и ребусы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Художественное творчество:
Развивать фантазию, умение смешивать цвета;
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать навыки аккуратности при выполнении работы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры, решение ребусов.
Образовательная область : познание.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-творческая.
Оборудование: карта-пазл, буквы слова «ВЕСНА», круги красного, синего, зеленого цветов, тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, ребусы, мяч, бумага для рисования, гуашь синего, желтого, белого цветов, кисти, баночка для воды, картинки с изображением тучи, облака, солнца, наклейки «солнце».
Ход НОД:
Дети за столами.
Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Весна - время года, когда расцветающая природа старается показать себя во всей красе. Это время таяния снега, время прилета птиц и появления первых цветов. Первые проталины, первые подснежники, первые жаворонки, сосульки, капель, ледоход - все это приметы весны.
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник, пролеска). Почему он так называется? (Он пробивается сквозь снег и расцветает).
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Предлагаю вам ребята, отправиться в увлекательное путешествие, где вы должны выполнить интересные задания. Вы готовы? (Да) Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. (Дети открывают глаза, а на столе пазл).
Это карта нашего путешествия. Но, для того, чтобы нам отправиться, необходимо собрать карту-пазл. (Дети собирают карту и изучают ее. Педагог достает для путешествия такую же целую и прикрепляет на доску).
Ориентировка на листе и в группе. На карте изображены остановки с заданиями. И так, в верхнем левом углу мы с вами найдем задание 1. Отправляемся? (Да)
А вот первое задание. Так как у нас с вами ранняя весна и зима еще не хочет сдавать свои позиции, мы будем вспоминать зимние и весенние приметы, с помощью картинок и располагать их соответственно у карточек «Зима» и «Весна».
Задание 1: Выбрать картинки с приметами весны и зимы (работа в 2х командах).
Дети 1-й команды находят картинки с весенними приметами, 2-й - с зимними.
Беседа о весне.
Какие приметы зимы изображены на картинах?
(Идет снег, мороз, дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, строят крепость, тепло одеты, день короче ночи).
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, животные просыпаются от зимнего сна, день становиться длиннее ночи).
Молодцы! За выполнение задания воспитатель вручает детям букву «Е» и красный кружок, а для чего та буква и кружок, вы узнаете в конце путешествия.
Смотрим на карту. Где находится задание 2? (В правом нижнем углу) Отправляемся в путь.
Задание 2: Д/игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, птица – птичка, капля – капелька, снег – снежок, проталина – проталинка, ветер – ветерок, трава - травка.
Молодцы! За это, вы, получаете букву «С» и синий кружок.
Смотрим на карту. Где находится задание 3? (В центре группы)
Задание 3: Нарисуй подснежник или пролеску.
Дети находят в коробке: листы бумаги, кисти, краски синего, белого и желтого цветов).
Как вы думаете, что мы будем делать? (рисовать) А, что рисовать – отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Из каких частей состоит подснежник (стебель, листья и цветок). Какого цвета стебель и листья? (Зеленые) А цветок? (Белый или голубой). Приступаем к рисованию. Но у нас не хватает зеленого цвета. Как вы думаете, что можно сделать? (Смешать синий и желтый) – дети рисуют.
За выполнение задания, дети получают букву «А» и красный кружок.
Оставляем рисунки высыхать, в конце путешествия вы можете их забрать, дорисовать и оформить выставку.
Смотрим на карту. Где находится задание 4? (В правом верхнем углу)
Задание 4: Отгадай ребусы.
Вам необходимо разделиться на команды по 2 или 3 человека и разгадать слова в зашифрованных картинках. Кто отгадывает – поднимайте руку, и мы принимаем ответ.
За выполнение задания, дети получают букву «Н» и синий кружок.
Смотрим на карту. Где находится задание 5? (В левом нижнем углу)
Задание 5: Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Вам необходимо посмотреть на картинки, найти 4-й лишний предмет и дать пояснение «почему эта картинка лишняя?». Кто догадался, поднимает руку и отвечает.
Картинки: Грач, аист, ласточка, воробей. Капель, ледоход, проталина, листопад. Подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, роза. Куртка, брюки, резиновые сапоги, панама.
За выполнение задания, дети получают букву «В» и зеленый кружок.
Смотрим на карту. Мы выполнили все задания. Но у нас в руках остались буквы и кружки синего, зеленого и красного цветов. Попробуйте составить из букв слово. Что получилось? (ВЕСНА) Верно! А для чего нам кружки? (Чтобы определить какой звук в каждой букве).
Звуковой анализ слова.
Молодцы! Все верно.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось выполнять задания? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Говорили о весне, собирали карту-пазл, вспомнили весенние месяца и признаки, решали ребусы, рисовали подснежник, играли в игру «4-й лишний», собирали слово «ВЕСНА» и определяли звуки).
Молодцы, ребята!
Рефлексия: Я предлагаю выбрать вам картинку, которая вам подойдет. Туча, если было трудно и не интересно; облако, если было скучно; солнце, если было интересно и вы со всеми заданиями справились (дети выбирают картинку и показывают педагогу).
Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие! Я хочу подарить вам наклейки за хорошую работу (воспитатель дарит детям наклейки в виде солнышка).