Наталья Фомина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Поможем Забывайкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития интереса дошкольников к речевой деятельности.
Задачи: содействовать совершенствованию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, подбору прилагательных к существительным; способствовать формированию вести диалог, рассуждать, развитию речевого дыхания, мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: речевое, познание, социально – коммуникативное, физическое.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию „Поможем Забывайкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: игрушка Дядюшка Вопрос, ширма Избушка», ворота, колодец из модуля, предметные картинки для игры «Четвертый лишний», шкатулка с вопросительными знаками разного цвета, конверт с заданиями, предметы из металла, из дерева, бумажная салфетка, стеклянная банка, стакан, кувшин, чашка, костюм Незабывайкина, два сундука, ключ, шоколадные медали.
Образовательная деятельность.
Ребята, хотите поиграть? Я сейчас подарю вам новую игру! Вставайте в круг.
Чики, чики, чички,
Летели две птички. (Руками делают «крылышки» перекрестив ладони)
Пролетали мимо,
почесали спины, (Трут ладони тыльными сторонами)
«Здравствуйте», сказали.
Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками», поочередно, начиная с больших пальцев)
Хвостики крутили,
Друг с другом дружили (Крутят кистями рук, руки здороваются одна с другой)
Чики, чики, чик,
На дорожку – прыг. (Сжимают кулаки)
- Дети, извините, я отвечу на звонок.
(Говорит в трубку) - «Конечно, я что - нибудь придумаю)
Ребята, мой друг Незабывайкин попал в Страну слов. Не справился с заданием. Королева Страны заточила его в темницу. Надо его выручать! Может быть вы мне поможете?
- Да.
- В пути нам могут понадобиться разные вещи. Предложите, что можно взять с собой.
(Дети предлагают и объясняют свой выбор)
- Какие вы предусмотрительные. Отправляемся в путь.
(Под музыку дети подходят к домику. Оттуда доносится покашливание)
- Как вы думаете, кто может жить в домике? (Предположительные ответы детей)
- Сейчас посмотрим! Дети, да это же Дядюшка Вопрос. (Игрушка) Поприветствуйте его.
(Игрушка говорит голосом воспитателя)
- Куда путь держите? (Ответы детей)
- Я охраняю путь в Страну Слов и пропущу вас, если вы ответите на вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке. Какой вопрос достанете, на тот и будете отвечать!
(Ребенок достает из шкатулки вопросительный знак. Называет его цвет.)
- Какой предмет на картинке лишний и почему?
(Дидактическая игра «Какой предмет на картинке лишний и почему?»)
- Справились с этим вопросом! Молодцы! Тяните следующий!
(Вызванный ребенок выбирает цвет вопроса)
- Под этим цветом у меня не вопрос, а задание. Помогите мне навести порядок. Разложите предметы так, чтобы в каждом сундуке лежали предметы, сделанные одного материала.
(Воспитатель предлагает детям открыть один из сундуков.)
- Что там лежит?
- Металлический предмет. В этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из (металла)
- Верно.
(Предложить детям предметы из дерева и металла. Воспитатель задает вопросы)
- Что у тебя за предмет? Из чего он сделан? Какой он?
- Молодцы, справились с заданием. А теперь слушайте, как вам попасть в Страну Слов. Надо перейти мостик, а за ним начинается Страна Слов. На опушке стоит замок королевы, а около него волшебный колодец.
(Дети подходят к «мостику» - канат из веревки)
- Вот и мостик. Постарайтесь шагать так, чтобы с мостика не сойти. (Дети проходят)
Быстро мы добрались до Страны Слов. Теперь присядьте и послушайте, о чем рассказал мне Дядюшка Вопрос, ключ от ворот замка находится на дне колодца.
- Попробуем достать ключ. (Один из детей крутит ручку колодца)
-Дети, это конверт. И здесь еще задание: «Расскажите о воде»
Как вы думаете, вода в реке твердая или жидкая? (Ответы детей)
Какое еще бывает состояние воды? (пар, лед)
А, если воду налить в банку? (стакан, чашку, кувшин) Какую форму она примет?
(Форму сосуда, в котором она находится)
-А сейчас, смотрите, я наливаю воду на лист бумаги, что с ней происходит?
- Она растеклась.
- Какая форма у воды сейчас?
- У нее нет формы.
- Значит вода бесформенная.
-Все же попробуем еще раз достать ключ.
(Ребенок крутит ручку колодца и достает ключ)
Под музыку дети подходят к воротам с надписью «Страна слов»
(Из ворот выходит ЗАБЫВАЙКИН)
- Здравствуйте, ребятишки, я очень рад, что вы меня выручили! Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы смелые, находчивые, а еще очень дружные! За это я вручаю вам медали. А в обратный путь я отправлюсь вместе с вами!