Евдокия Ткачёва
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Воспитание умение понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей2.
Оборудование и материалы: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы „Чудеса на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Форма занятия: подгрупповая
Ход занятия
Воспитатель: прежде чем начать наше занятие, должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
Воспитатель: Я приглашая вас на прогулку в одну необычную страну. В сарану, где у всех жителей грустное настроение.
Воспитатель: Положите руки ладонями и на песок и скажи. и какое у вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.
Игра «Узнай настроение по голосу»
(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение)
Воспитатель: Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно руками или нет?
Ответы детей
Воспитатель: На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? (Ответы детей)
Воспитатель: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье (воспитатель предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Тактильное упражнение «Письмена на песке»
(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми (Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней)
Голос: спасибо, помогите!
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дюны? (Ответы детей)
Воспитатель: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны»
(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Леша, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).
Воспитатель: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне. (Размышления детей)
Воспитатель: Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну (раздаю детям пульверизаторы, они смачивают песок водой).
Воспитатели: И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите - фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре (дети выполняют задание)
Воспитатель: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (предлагаю детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания). Как мы поступим с Колдуньей?
Воспитатель: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? (ответы детей)
Воспитатель: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы (дети строят большой дом на песке).
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться (Всем, всем, до свидания)