Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»

Евдокия Ткачёва
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;

Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Воспитание умение понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;

Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей2.

Оборудование и материалы: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Форма занятия: подгрупповая

Ход занятия

Воспитатель: прежде чем начать наше занятие, должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

Воспитатель: Я приглашая вас на прогулку в одну необычную страну. В сарану, где у всех жителей грустное настроение.

Воспитатель: Положите руки ладонями и на песок и скажи. и какое у вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.

Игра «Узнай настроение по голосу»

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение)

Воспитатель: Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно руками или нет?

Ответы детей

Воспитатель: На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? (Ответы детей)

Воспитатель: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье (воспитатель предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Тактильное упражнение «Письмена на песке»

(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми (Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней)

Голос: спасибо, помогите!

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дюны? (Ответы детей)

Воспитатель: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны»

(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Леша, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).

Воспитатель: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне. (Размышления детей)

Воспитатель: Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну (раздаю детям пульверизаторы, они смачивают песок водой).

Воспитатели: И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите - фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре (дети выполняют задание)

Воспитатель: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (предлагаю детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания). Как мы поступим с Колдуньей?

Воспитатель: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? (ответы детей)

Воспитатель: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы (дети строят большой дом на песке).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться (Всем, всем, до свидания)

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Ткачёва (УИ 305760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД