динара
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные :
- обобщать и систематизировать знания и представления детей об окружающем мире.
- формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор о явлениях природы, свойствах предметов и объектов природы.
- закреплять знания о материках, их отличительных признаках, особенностях животного и растительного мира.
- совершенствовать знания о звуках и буквах родной речи.
- упражнять в делении слов на слоги, составление слов из букв, чтении слов.
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10, умение решать примеры на сложение.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
- развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринужденную беседу, давать аргументированные ответы на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.
Воспитательные:
- способствовать формированию любознательности, желанию познавать окружающий мир, уважению и интересу к другим народам мира.
- воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание и умение работать в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (дети здороваются). Дети, посмотрите внимательно, что вы видите перед собой?
Ответы детей. (В середине зала находится глобус).
Воспитатель:
Правильно, это глобус.
А что такое глобус?
Ответы детей: (Уменьшенная копия земли).
Воспитатель: Совершенно верно.
- Ребята, сегодня мы с вами станем участниками очень интересной игры «Брейн ринг», и отправимся в познавательное путешествие вокруг света. Нас ждут интересные задания. Мы покажем свои умения, знания и сообразительность.
Скажите мне пожалуйста, какие материки существуют на планете?
Ответы детей: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
Воспитатель: Правильно, на земном шаре 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида и в заданиях мы будем говорить о материках. Готовы? Нам с вами нужно разделиться на команды: команда «синих»
и команда «красных».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Дети садятся.
Прежде чем начать, я вам объясню условия игры. Слушайте внимательно.
На ваших столах установлены цветные сигнальные кнопки. Я загадываю загадку. Команде, которая первая нажмет кнопку и отгадает загадку, предоставляется право ответа. Далее я озвучиваю задание, над которым будет работать эта команда. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Команда «Красных» получит красные фишки, команда «Синих» - синие.
Воспитатель: итак, вскрываем первый конверт.
Слушаем внимательно загадку.
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
(Африка)
Воспитатель: что вы можете рассказать об этом материке?
Дети: Африка — самый жаркий материк на Земле.
Дети: В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне. Итак, внимание задание! Ваша задача в кинетическом песке найти буквы и собрать слова (БАНАН, КОКОС).
Воспитатель: Молодцы ребята, и бананы и кокосы растут в Африке. Вы справились с заданием. Вытрите руки салфетками, и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Итак, вторая загадка.
Какая же команда получит право выполнить второе задание?
Для всех он – младший брат,
Невелик, зато богат, там одна страна всего.
Назови-ка ты его. (Австралия)
Воспитатель: что вы можете рассказать об этом материке?
Дети: В Австралии большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья.
Дети: В Австралии самое большое количество животных и растений.
Воспитатель: На этом материке нас ждут задания по развитию речи. Вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах.
Воспитатель: и первый вопрос:
На какие буквы делится алфавит?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Правильно. Гласные в алфавите отображены красным цветом, а согласные – синим цветом.
Отлично, вы хорошо справляетесь с заданием. Мы с вами знаем, что слова
состоят из звуков. А можно ли слово поделить?
Дети: Да.
Воспитатель: Такие звуковые части слова как называются?
Дети: слогами.
Воспитатель: Итак, задание! Нам необходимо разделить слова на слоги и определить схему. Я называю слово, а вы хлопками делите слово на слоги и определяете какая схема подходит к слову. (Воспитатель показывает пример деления слова на слоги).
КЕНГУРУ, ПАНДА, КАКАДУ, КРОКОДИЛ.
(Картинки животных выводятся на проектор, слоги)
Воспитатель: Молодцы! Всех эти животных, птиц и пресмыкающихся мы можем увидеть в Австралии. Вы справились с заданием! Переходим к третьему заданию. И это задание объявляется для обеих команд. Поэтому сигнальные кнопки не нажимаем. Вскрываем третий конверт.
Воспитатель:
Ну, а эти – самые длинные
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
Ребята, речь идет о Северной и Южной Америке
Расскажите, что вы знаете об этих материках?
Дети: Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов. Крупнейшая река – Миссисипи.
Дети: Южная Америка - самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора.
Дети: Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.
Воспитатель: Внимание, задание! Смотрим на экран, к нам кто - то пытается дозвониться.
Аудио обращение : Здравствуйте, мы, жители Южной Америки, нам очень грустно, потому что, на нашей улице построили четыре дома. На одной стороне улицы дома под номерами 5 и 7, а на другой стороне этой улицы дома под номерами 6 и 8.
В этих домах никто не живет, а нам очень хочется с кем-нибудь общаться. Ребята, пожалуйста, заселите соседей в числовые домики (состав числа, чтобы нам стало весело.
Воспитатель: Давайте поможем детям и заселим семьи в дома. Команде ___я предлагаю заселить жителей в дома под номером 5 и 7. А команде ___ предлагаю заселить в дома под номером 6 и 8. Например, на первом этаже дома № 5 мы заселим пятеро детей: 2 девочки и 3 мальчика.
Я вам предлагаю подойти к мольбертам и заселить жителей в домики.
Воспитатель: молодцы команды, а для того, чтобы мы перешли к четвертому
заданию, нам необходимо выбраться с самого дождливого материка, не промочив ноги.
Физ. минутка
Игра «Не промочи ноги» (Под музыку)
Воспитатель озвучивает правила игры: Перед каждой командой разложены пронумерованные обручи – кочки. Мы с вами находимся на краю болота. Наша
задача перешагнуть с кочки на кочку, соблюдая последовательность чисел.
Воспитатель: Переходим к следующему конверту и это будет задание для капитанов команд. Я прочитаю стихотворение, и мы с вами узнаем, о каком материке мы будем говорить. Приглашаю капитанов команд. (капитаны подходят к ведущей, для выполнения задания).
Воспитатель читает стихотворение:
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал, и не велик,
Этот снежный материк.
Мы перенеслись на самый южный материк Антарктида.
Расскажите, что вы знаете про этот материк?
Дети: Антарктида-большую часть материка занимает ледяная пустыня.
Дети: Антарктида — еще и самый холодный материк.
Воспитатель: (обращается к двум игрокам) На столах перед вами лежат конверты. Вам необходимо сложить из предложенных плоских геометрических фигур другую фигуру.
Команде синих необходимо из семи плоских геометрических фигур сложить тюленя;
Команде красных необходимо птицу.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Воспитатель: нас ждет последний пятый конверт и очередное задание.
Внимание загадка!
Больше всех материков
И, конечно краше,
Тот, где мы с тобой живем,
где Россия наша. (Евразия)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о материке?
Дети: Это единственный материк, который омывается всеми океанами.
Дети: Здесь находятся самые обширные равнины, самые высокие горы (Гималаи с г. Эверест).
Дети: самое глубокое озеро (Байкал).
Воспитатель: Внимание задание! Я буду задавать вопросы.
- На каком материке находится наша страна? (Евразия)
-Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется Республика в которой мы живем? (Дагестан)
-Как называется город, в котором мы живем? (Каспийск)
-А почему город Каспийск назвали именно так? (Он расположен на берегу Каспийского моря).
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, давайте же вспомним о каких же материках мы сегодня с вами говорили?
Что мы о них вспомнили?
Как мы помогли жителям Южной Америки?
Какие еще задания мы с вами выполнили?
Понравилась вам игра «Брейн – ринг»?
Итак, подведем итоги нашей игры, сколько же фишек набрала команда синих? Сколько набрала команда красных?
(Воспитатель подсчитывает вместе с детьми фишки, выводит итог).
Победила команда!
Победителей и участников игры мы награждаем памятными медалями!