Колупаева Галина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.
1. Тема: Знакомство с родным городом.
2. Конспект составил воспитатель: Колупаева Г. И.
3. Программное содержание:
- формировать знания детей о родном городе, познакомить с его достопримечательностями;
- развивать любознательность;
- расширять кругозор детей;
- обогащать и активизировать словарь;
- воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах
4. Организация детей: стоя полукругом.
5. Материалы: картинки с изображением города, Нижнего парка, зоопарка, изображения животных и птиц, картинки с изображением «Липецкого бювета», игрушка «Петрушка»
6. Ход:
В. Ребята посмотрите, кто сегодня пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся.
Д. (дети здороваются, петрушка им отвечает)
В. В гости к нам пришла игрушка,
И не мышка, и не хрюшка,
А веселый наш петрушка.
В. Ребята петрушка потерялся, и не как не может понять, в каком городе очутился. Давайте мы поможем нашему гостю понять где он находится. Поможем?
Д. (ответы детей)
В. Петрушка ты попал в город Липецк. Наш город очень красивый в нем очень много достопримечательностей – памятники, парки, памятные места. А еще в нашем городе есть зоопарк, который находится в нижнем парке.
В. Ребята, может мы покажем нашему петрушке наш зоопарк и зверей, которые там обитают?
Д. (ответы детей)
В., Но пешком нам не дойти, может, мы с вами туда поедем?
Д. (ответы детей)
В. А вот на чем мы туда поедем, узнаем, если отгадаем загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Детям показывается картинка автобуса)
В. Ребята мы поедем на автобусе, занимайте свои места и в путь!
(Дети садятся на стульчики, читается стихотворение
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем)
В. Ребята, Петрушка, а вот и наш зоопарк, он очень красивый.
Посмотрите сколько здесь зверей и птиц, давайте рассмотрим кто же здесь обитает.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и птиц)
В. Ребята, давайте мы с вами вспомним нашу считалочку про киску и немного разомнемся.
Есть у киски глазки, показывают на свои глазки
Есть у киски ушки, приставляют ушки к голове и шевелят
ими, как ушками
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки,
Мягкие подушки. пальчики врозь – «кошка выпускает
коготки»)
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь! один раз звонко хлопают в ладоши
В. Ребята, Петрушка - вам понравилось в нашем зоопарке.
Д. (ответы детей)
В. Ребята пора нам покидать наш зоопарк, животным нужен отдых.
В. Ребята, Петрушка, а еще в Нижнем парке есть «Липецкий бювет» - в нем течет минеральная водичка, в которой очень много различных минералов и микроэлементов, которые очень полезны нашему организму. Вы хотите попробовать эту водичку?
Д. (Ответы детей)
(Воспитатель раздает деткам стаканчики и наливает водичку)
В. Очень вкусная водичка, Вам понравилась?
Д. (ответы детей)
В. Ну все ребята, пора нам с нашем гостем возвращаться в детский сад, на этом наша экскурсия подошла к концу. А петрушка отправиться в другой город, к другим ребятам.
7. Итог. Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей