ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и продуктивной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей интереса к образовательной деятельности;
- создать условия для закрепления знаний детей о посуде;
- развивать умение различать и называть посуду по цвету, форме, величине и количеству;
- развивать у детей память, мышление, внимание;
- развивать у детей речевую и двигательную активность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- воспитывать чувства сопереживания к герою и умение приходить на помощь.
Оборудование: предметы настоящей посуды, наглядное пособие, аудио-аппаратура.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр». Беседа с детьми «Для чего нужна посуда?». Рассматривание игрушечной посуды и посуды во время приёма пищи. Наблюдения за трудом помощника воспитателя. Дидактическая игра «Какая посуда нужна повару?», «Найди пару», «Собери картинку».
Ход образовательной деятельности
Входя дети под музыку (МУЗЫКА 1, далее встречает их бабушка Федора.
- Ой, ко мне пришли ребята!
Вы наверно из детского сада? (Да)
- Здравствуйте малышки:
Девчонки и мальчишки!
- А вы знаете меня, детвора?
Нет! Бабушка Федора, я!
Эх, ребята…
Я б вас чаем угостила,
Но случилась у меня беда…
Вся посуда сбежала от меня…
Сбежала, да ещё и спряталась!
И смеются надо мной
Ой-ой-ой…
- Расскажите-ка пожалуйста, как посуда смеялась надо мной.
Ребё нок 1: А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Ребё нок 2: И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Ребё нок 3: А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются!
- Да, вот так и смеялись надо мной… Скажите пожалуйста, почему посуда моя сбежала? (Потому что лицо и руки грязные, одежда некрасивая, рваная)
- Вы мне дети поможете привести себя в порядок, протереть лицо и руки, переодеться. (Дети помогают Федоре – МУЗЫКА 2 фоном играет)
- Ах, какая красота!
Спасибо вам большое детвора! Какая я красивая!
- Что теперь нам нужно сделать, посуда ведь спряталась от меня. (Нужно её найти.)
Игра «Найди посуду» (МУЗЫКА 2)
Ищем посуду, по ходу уточняю:
- Что это? (Тарелка) Какого цвета тарелка? (Зеленая, жёлтая) Какой она форма? (Круглой.) Какая по величине тарелка? (Большая, маленькая)
- Что это? (Стакан.) Какого цвета стакан? (Жёлтого и синего) Сколько стаканов жёлтого цвета? (Много) Сколько стаканов синего цвета? (Мало, один) Каких стаканов больше, жёлтых или синих?
- Сколько посуды мы нашли? (Много)
- Ай, какие молодцы!
Мои маленькие удальцы!
- А теперь, к столу проходите,
Что вы видите скажите? (Тесто и разные фигурки для печенья.)
- Сейчас мы с вами будем стряпать печенье. Но, сначала наденем фартуки и шапочки и начнём.
По ходу раскатывания теста, задаю вопросы:
- Ваши мамы стряпают дома печенье?
- Какие продукты нужны, чтобы приготовить печенье? (Перечисляют)
- Сахар какой на вкус?
- Мука какого цвета?
- Ну вот, теперь наши заготовки поставим в печь. А пока они пекутся, мы с вами поиграем.
Музыкальная игра «Помощники» (МУЗЫКА 3)
- Ух как весело играли! Вам понравилась игра? (Да)
- Пойду к печке поглажу и печенье принесу.
- Печенье из печи достала. Какие они? (Горячие.)
- Скажите пожалуйста, что мы свами сегодня делали?
- Что мы с вами искали?
- Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли, теперь я никогда не буду свою посуду обижать.
От души благодарю
И печенье вам дарю!
- С вами мне пора прощаться,
А вам… в детский сад возвращаться.