Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Физическое развитие».
Тип ОД: физкультурное - игровое.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Учить детей ходить в колонне друг за другом; упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади; упражнять в перепрыгивании через предметы (палочки); закреплять навыки ползания на четвереньках под дугой.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
3. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок; воротца, палочки для перепрыгивания, султанчики, дорожка со следами.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика, чтение сказки «Колобок».
Ход ОД:
Дети свободно входят в зал.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? (Да) А хотите попасть в сказку? (Да) Для того, чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадку:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился. (Колобок)
- Сразу видно, что сказки вы знаете, правильно, это Колобок. Он нам прислал приглашение на свой день рождения. Ну что, пойдем в гости к Колобку? (Да) Тогда предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас.
— Вы, ребята, не ленитесь, друг за другом становись. Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить. А теперь мы друг за другом пошагаем дружным кругом (ходьба обычная).
— На носочки встанем, снова зашагаем (ходьба на носках).
— Впереди лежит бревно, а за ним еще одно. Вы, ребята, не зевайте, а колени поднимайте (ходьба с высоким подниманием ног).
— Ножки нужно нам размять и немного пробежать (бег по кругу).
— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу) Подходят к норке
Воспитатель: — Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Посмотрите, к норе дорожка нас привела. Давайте посмотрим, кто в норе живет. (Подходит и достает лису). Так это же лисичка. Скажи нам, лисичка, не знаешь ли ты, где дом колобка?
Лиса: Знаю, но сначала поиграйте со мной в султанчики. Вы султанчики возьмите и ко мне в кружок идите (образуют круг)
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Султанчики к небу поднимаем, а затем их опускаем» (1- руки через стороны вверх, 2--И. п. 5 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «А теперь все наклонитесь и назад скорей вернитесь» (1- наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2--И. п. 5 раз)
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с султанчиками в стороны. «Вправо - влево повернитесь и друг дружке улыбнитесь» (1 - поворот туловища в правую сторону, 2 - в левую сторону. По четыре раза в каждую сторону)
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Сели, встали, сели, встали, и совсем мы не устали».(1- присели, руки с султанчиками вперед, 2--И. п. 5 раз)
5. «Девочки и мальчики, разомните ножки, попрыгайте как зайки, дружно по дорожке. А теперь шагайте, ножки поднимайте (прыжки в чередовании с ходьбой. По 2 повторения).
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Мы скакали и шагали, все немножечко устали. Глубоко сейчас вдохните, руки кверху поднимите. А затем глубокий выдох, руки вниз и отдохните.
Основная. Основные движения
Воспитатель: (обращается к детям) — К рыжей лисичке скорей подойдите, в корзинку султанчики аккуратно сложите (дети кладут султанчики).
Лиса: Спасибо вам, ребята, за игру. А сейчас по дорожке идите, в той стороне домик колобка ищите. Но дорожка эта не простая, на ней следы. По следам нужно шагать, след в след попадать!
Воспитатель: Спасибо, лисонька. За мной, ребята, вы вставайте, да следы не пропускайте. (Каждый ребенок должен пройти по дорожке, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, к кому нас следы привели, это же медведь. Здравствуй, медведь, не знаешь ли ты, где дом колобка?
Медведь: Знаю, но сначала покажите мне, какие вы смелые. Смотрите, туннель перед вами, ребята! Пролезть в него нужно вам аккуратно.
Воспитатель: Медведь, наши ребята очень ловкие и смелые, с твоим испытанием легко справятся. Правда, ребята? (Да) На колени вы вставайте, в туннель друг за другом скорей заползайте. А я стороною его обойду и вас возле выхода подожду. (Дети пролезают под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой тканью, приняв коленно-локтевую позу)
Медведь: Вы действительно смелые ребята, и я вам покажу дорогу к дому колобка. Но сегодня дул сильный ветер и на дорожку упало много веток.
Воспитатель: Ничего, мишка, мы справимся. Вы, ребятки, не зевайте, друг за дружкой все вставайте. Нужно зайчиками стать и немножко поскакать. (Дети перепрыгивают через палочки)
(Основные движения выполняются поточным методом.)
Воспитатель: Что я вижу, под кустом
Кто – то с маленьким хвостом,
Ушки длинные торчат,
Лапки быстрые стучат.
Это зайка, вот дела,
Подходите все сюда.
Он хочет с вами поиграть,
Под кустом потанцевать.
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с зайчиком? (Да)
Проводится игра «Зайки белые сидят»
Дети выполняют движения по тексту.
Зайки белые сидят, ушки длинные торчат.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
(Дети сидят на корточках и показывают ушки)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
(Дети легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Дети присаживаются и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали. Зайка, а ты не знаешь, где домик колобка?
Заяц: Конечно, знаю, вот он стоит.
Воспитатель: И правда, домик, а вот и окошко, на котором колобок сидит. Здравствуй, колобок. Мы с ребятами получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.
Колобок : Да, ребята, я вас давно жду. Мои друзья, лиса, медведь и заяц, рассказали мне, какие вы ловкие и смелые. А я хочу с вами поиграть в игру «Каравай», ведь у меня сегодня день рождения.
Проводится игра малой подвижности «Каравай».
Сделать круг. На середину круга ставится колобок.
После этого все идут справа налево и поют песенку:
Как Колобку на день рожденья
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины! (Дети поднимают руки вверх)
Вот такой нижины! (Дети опускают руки вниз)
Вот такой ужины! (Дети подходят к Колобку)
- Вот такой ширины! (Дети отходят от Колобка)
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши)
Колобок : Спасибо, ребята, что пришли в нашу сказку, вот вам от меня подарки – мячики. Они круглые, как я и с ними вам будет весело играть.
Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок. А сейчас нам с ребятами нужно возвращаться в детский сад. Вы, ребята, не зевайте, а за мной скорей вставайте. По дорожке мы пройдем, в свою группу попадем.
(Дети «возвращаются» в группу)
Итог ОД: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кого там встретили? Что мы там делали? Во что играли? (Дети отвечают на вопросы). А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячами, которые подарил Колобок.
Выход в самостоятельную игру.