Алина Гончарова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Цель: создать условия для обобщения умения детей различать и называть свойства предметов - цвет, размер, величину, форму.
Задачи:
1. Образовательные :
• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначая результат сравнения «много», «мало»
2. Развивающие:
• развивать умение группировать предметы по цвету
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Оборудование:
Коробочка с картинками лисы, медведя, волка, зайца, белки, маска лисы, два обруча, схематичное изображение разноцветных домиков по цвету шерсти животных, разрезные круги разного цвета и формы, шишки сосновые и кедровые, две корзиночки разного цвета - оранжевая, коричневая, диски с музыкой, магнитофон, шишки разного размера из картона, две ёлки разного размера.
В записи звучит музыка.
Стук в дверь. Прилетает Сорока, приносит письмо. Воспитатель читает письмо: «Sos!Лиса расшалилась в лесу, навела беспорядок. Необходима ваша помощь»
-Ребята, на чём мы можем отправиться в лес?
Но что-то здесь никого не видно. Куда же все спрятались? Витя, а кто ещё живёт в лесу, кроме зайчика? Правильно медведь, белка, лиса, волк/выкладываю на магнитную доску картинки этих животных/
-Какого цвета шерсть у медведя?
-Какого цвета шерсть у белочки?
-Какого цвета шерсть у зайчика?
-Какого цвета шерсть у волка?
-Какого цвета шерсть у лисы?
./Спрашиваю у каждого ребёнка, почему он поселил своё животное в определённый домик, если ребёнок затрудняется, предлагаю другим детям помочь/
-Умницы, всех зверей поселили в домики. Всем помогли.
-Животные захотели пообедать, а Лиса разбила все тарелочки. Давайте поможем «склеить» - собрать осколки тарелочек в единое целое /дети из разрезных картинок собирают тарелки разной формы и цвета/
-Собрали все тарелочки, а теперь зайка нам предлагает поиграть
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
Раз - подбросим.
Два- поймаем.
Три – уроним
И….сломаем.
-Посмотрите, лисичка все запасы шишек у белочки забрала и рассыпала по полянке. Как же нам помочь? Правильно, давайте наведём порядок в лесу. Но сначала давайте рассмотрим, все ли шишки одинаковы?
-Да, одни шишки большие - это кедровые, а другие - маленькие, это сосновые. Давайте положим в оранжевую корзинку большие кедровые шишки, а маленькие сосновые шишки в коричневую корзинку. /Дети раскладывают шишки/
-Лиза, сколько у нас шишек сосновых?
Рома, а ты как думаешь?
Таня, сколько шишек кедровых? А ты, Даша как думаешь?
-У белочки в запасе мало шишек кедровых, а много шишек сосновых.
-Молодцы, теперь везде в лесу порядок. Посмотрите, как уютно и чисто стало. Я вам предлагаю превратиться в зайчиков и поиграть в игру
Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайчики»
-Очень хорошо мы поиграли, помогли животным навести порядок в лесу. Теперь нам пора возвращаться в группу. Глаза зажмурим, считаем до 5. Глаза открываем. Вот мы оказались в группе.
Ребята, где мы с вами мы побывали? Что нового узнали? У нас в группе из лесу стоит ёлочка, если вам понравилось в лесу, то вы повесьте большие кедровые шишки на ёлку. А если нет, то маленькие сосновые.