Анна Аткач
Конспект образовательной деятельности в мини-музее «По страницам великой Победы» с детьми 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)
«По страницам великой Победы!»
Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитию устной речи, воспитанию любви к своей Родине.
Программные задачи:
1. Расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике победы.
2. Развивать личность гражданина и патриота России; интерес к прошлому своей страны, ее истории, память, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в мини-музее „По страницам великой Победы“ с детьми 5–6 лет старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизма,
стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину, чувство любви к своей стране, уважение к ветеранам, желание жить в мире.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы.
Оборудование: запись с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, экспонаты мини-музея (планшет, пилотка, гильзы, каска, ложка, макеты, фотоколлажи, портреты, заготовки для лэпбука (листы бумаги формата А-3, клей, карточки и т. д.)
Количество детей: 12
Тип :Познавательная, продуктивная деятельность
Форма : фронтальная, подгрупповая.
Ход мероприятия
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства. Методы, формы, приемы,
способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности
Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент)
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте!
Дети заходят в группу.
-Здравствуйте!
Вводная часть (мотивационный момент)
Обращение воспитателя к детям.
Вопрос.
Ответы детей. -Скоро наша страна будет отмечать великий праздник 75 лет победы в ВОВ, которая была очень давно, но мы все храним и чтим память о той войне. А как вы думаете, что делается для того, чтобы сохранить память и передать ее потомкам (следующим поколениям) об истории нашей страны, чтить память о защитниках нашей Родины?
-Да, конечно, создано очень много музеев, памятников, мемориалов, посвященных ВОВ, и я сегодня хочу предложить посетить наш музей, который мы создали в нашей группе. Хотите? Подходят к воспитателю.
Ответы детей: Памятники, мемориалы, музеи, названия улиц и т. д.
- Да
Основная часть
Мини-музей, созданный при помощи воспитателей, воспитанников и их родителей. Просмотр экспонатов мини-музея.
Вопросы детям. Ответы детей. Показ, пояснение. Рассказы о родственниках- ветеранах ВОВ.
Предложить пополнить музей лэпбуком. Включение аудиозаписей песен военных лет.
- Предлагаю подойти к нашему мини-музею и рассмотреть его экспонаты.
- О чем вам говорит дата 22 июня 1945 года?
- А что же такое война,
как вы понимаете?
- Как вы думаете, почему эту войну называют отечественной?
- Как называется наша страна (наше отечество? А как она называлась во время войны? Кто может показать ее на карте?
- А какая страна тогда вступила в войну с нашей?
- Обратим внимание на эти портреты, кто эти люди?
- Чем они известны? Кем были во время войны?
- А еще у нас в музее представлены портреты этих людей. Кто это?
- О чем вам говорят их фамилии?
- Чем же они прославились?
- Как вы объясните, что такое фронт?
- А как же воины понимали и различали друг друга в бою, что это свой, а тот враг? В нашем музее представлены пилотка и каска, принадлежащие неизвестному солдату, что вы можете рассказать о них?
- Что же еще помогало защитникам нашей Родины в боях?
Конечно, и здесь мы с вами можем увидеть виды техники ВОВ.
- А где же она изготавливалась и поставлялась на фронт?
- Да, вся страна встала на защиту Родины, тыл и фронт были неотъемлемой частью друг друга. Было много ожесточенных боев в разных городах нашей страны и многие из них получили звание городов-героев. Также и наш город получил это звание, как вы думаете почему? Обратите внимание на нашу хронологическую ленту, что в ней отображено? Одним из этих этапов была Блокада нашего города.
- Вся страна встала на защиту своего отечества. Был выпущен плакат, который вы тоже можете увидеть в нашем музее и прослушать фрагмент песни. Как вы думаете, только взрослые защищали нашу Родину?
- обратим внимание на следующий экспонат: книга о детях войны.
- Да, на защиту нашей Родины встали все от мала до велика
- Перейдем к следующему экспонату, про который нам расскажет Виктор.
- А из этой книжки-раскладки чью мы сможем узнать историю?
- Но я так думаю, что это не последний рассказ о наших победителях?.
-И мои дедушка с бабушкой принимали непосредственное участие в ВОВ (рассказ воспитателя)
- Ребята, а что означает дата 9 мая 1945 года.
-Да, из года в год в этот день проходят парады, и память о тех временах пусть сохранится у нас на всегда, чтобы был мир на всей планете и мирным воздухом дышали дети.
- А сейчас я вам предлагаю пополнить наш музей еще одним экспонатом – лэпбуком (книжкой-раскладкой, в которую мы внесем ранее полученные знания о ВОВ. - о начале ВОВ.
- война много горя, страданий принесла война нашему народу, разрушила дома, но особенно тяжело и страшно было детям. Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов, многие остались сиротами.
-отечественной её называют ещё потому, что она справедливая, направленная на защиту своего Отечества (Родины).
-Россия
-Советский союз-показ на карте
- Германия-показ на карте
- Это И. В. Сталин, он руководил СССР (показ портрета)
- Это Адольф Гитлер, он руководил Германией. (показ портрета).
- Это наши великие полководцы, маршалы Советского Союза: Жуков, Казаков, Захаров.
- В их честь названы проспекты и улицы нашего района.
- Они руководили разными фронтами.
- Это место сражений с врагом.
- При помощи символики. (показ символики). Красная звезда у наших защитников, свастика у захватчиков.
- Военная техника. (просмотр выставочных экспонатов, называют военную технику: танк, Катюша, и т. д.)
-на заводах, в тылу.
-Основные этапы войны.
- Блокада Ленинграда.
- Не только взрослые. Дети и подростки работали в тылу и не только.
- Рассказ Вити про своего прадедушку.
- про моего прапрадедушку (рассказ Никиты)
- Рассказ Ксюши про своего родственника.
Рассматривают экспонаты музея.
- Победа над фашистской Германией
-Дети делятся на три команды по четыре человека и подходят к столам с заготовками лэпбука.
- Собирают лэпбук, приносят в музей.
Рефлексия:
Возвращение к музею и пополнение его лэпбуком.
Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музее?
Ответы детей