Ипполитова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Загадки «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные : активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать овощи и фрукты и угадывать их по описанию;
2. Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Загадки „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Материалы: игрушки: зайчик, мишка; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины; наглядно – дидактический материал «Овощи и фрукты» (на магнитах); конверт; картотека «Стихотворения и загадки об овощах и фруктах»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (за столиком для кукол сидят Зайка и Мишка, держат конверт).
- Да это наши друзья Зайка и Мишка. Они нам принесли нам письмо из волшебного леса. Давайте присядем в кружок и откроем конверт.
-Ребята, наши друзья из леса предлагают нам поиграть в загадки (карточки с рисунками).
Загадки :
1 Круглое, румяное, 2. Я – сладкий,
Я расту на ветке. Рос на Юге, как солнышко в листве.
Любят меня взрослые. Оранжевый и круглый,
Любят меня детки (Яблоко). Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
3. Он почти как апельсин, 4. Этот фрукт на вкус хорош
С толстой кожей, сочный, И на лампочку похож. (Груша)
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень (Лимон).
5. Сто одежек 6. Он совсем-совсем зелёный
И все без застежек (Капуста) И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
7. Сидит дед, во сто шуб одет, Тоже просится в салат,
Кто его раздевает, Догадался? Молодец!
Тот слезы проливает (Лук). Ну конечно (Огурец)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидор)
- Молодцы, ребята, все загадки разгадали.
Скажите, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, грушу? Что это? (Фрукты)
-Ребята, как одним словом назвать помидор, лук, огурец, капусту? Что это? (Овощи)
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Капуста»
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту режем, режем, (ребром ладони двигаем вперед-назад)
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони двигаем вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем, (сожмем кулачок, двигаем по ладони)
Мы капусту солим, солим
А теперь пожмем, пожмем (сжимаем, разжимаем ладошки в кулачки)
- Молодцы, ребята! Ой, а наши друзья запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. Для этого положим овощи в корзину Зайке, а фрукты – в корзину Мишки. (Пластмассовые овощи и фрукты и 2 корзины).
Игра «Овощи и фрукты»
(Дети проговаривают названия овощей и фруктов, воспитатель помогает им)
-Какие вы молодцы, ребята! А скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп)
- А что из фруктов? (Компот, сок)
Правильно, ребята! Давайте научим Зайку варить суп, а Мишку- компот. (работа на магнитной доске, рисунки кастрюли и кувшин на магнитах, овощи и фрукты на липучках)
Наглядно-дидактическая игра «Овощи и фрукты»
-Отлично ребята у вас все получилось! Зайка и Мишка с вашей помощью много сегодня узнали и многому научились, но им уже пора возвращать в свой волшебный лес. Давайте подарим им корзины с овощами и фруктами, чтобы показать и рассказать о них жителям леса Они рады подарку и говорят вам СПАСИБО!
А мы ответим им (Пожалуйста)
-Зайка и Мишка прощаются с вами, но они обещают еще зайти к нам в гости.
-До свидания!