Шахова
Конспект ОД в группе раннего возраста по конструированию «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности 19.05.23
Пятница: Конструктивная деятельность (ОД) (Игры со строительным материалом)
Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить!»
Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из больших частей «Лего» конструктора.
Задачи: создать условия для
- закрепления знания у детей со строительным материалом;
- формирования навыка у детей к определению основных частей постройки (основа, вершина).
Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста по конструированию „Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- закрепления у детей желания общаться.
Словарная работа.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.
Предлоги: на, под.
Материал: конструктор (красный, синий, желтый, зеленый цвет, мягкая игрушка (зайчик).
Ход образовательной деятельности:
Мотивационная часть: проблемная ситуация
Вступительная часть
Дети садятся на стульчики, а воспитатель напротив них. Слышится плач.
Воспитатель: - Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).
Воспитатель: - Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка : - У меня случилась беда, мои друзья зайчики строят «башню» ,а я не умею и они меня не берут играть с собой. Вот я и плачу».
Вступительная часть:
Воспитатель: - Дети, как помочь зайчику? Мы умеем строить башню?
Воспитатель: - Не плачь, заинька, мы тебя научим строить. (достать «лего»)
Основная часть:
Воспитатель: (показать каждый цвет)
- Мы будем строить из синего, красного,желтого, зеленого цвета.
- Какие у нас будут присутствовать цвета? (спросить еще раз у детей цвет показывая деталь).
Воспитатель: - Даниил, дай мне, пожалуйста, кубик красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: - Ребятишки, смотрите, я ставлю «кирпичик» вот так. А другой «кирпичик» выше на него же. Это получаются у нашей постройки стены. Скажи, Саша, что это? (стены) – спросить у нескольких детей (хоровое и индивидуальное проговаривание).
СОВМЕСТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Воспитатель: (не забываем о зайке) - «Что это за «кирпичик» такой? Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, ребята! мы поставим крышу вот так. Будет у нашей башни и крыша.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот и получилась у нас высокая башня! Зайка внимательно смотрел, как мы строили, и знает теперь, как строить. И обязательно его друзья возьмут играть к себе.
Зайка : - Спасибо вам дети. Я теперь знаю, как строить, теперь побегу к своим друзьям в лес играть с ними! Пока!
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. Уборка игрушек по местам.