Нина Герасименко
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой гость-тигрёнок
Тема: Автоматизация звука Р.
Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Задачи:
• коррекционно-образовательные :
- закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях;
- развивать фонематический слух;
• коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую и умственную деятельность;
- развивать моторные навыки (артикуляционную, мелкую, общую моторику)
• коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта „Мой гость-тигрёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- формировать навыки сотрудничества (внимательно слушать логопеда, товарищей; правильно выполнять инструкции);
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, звуковые дорожки, пазл тигрёнка, картинка с буквой Р, картинки по автоматизации, коробочки с поощрением.
Ход занятия.
Этапы занятия.
Организационный момент. Приветствие. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся: «Здравствуйте!». Присаживаемся на стульчики, спинки ровно, слушаем меня внимательно.
Пальчиковая гимнастика. Приготовили ручки: «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить. Пальцы -дружная семья, друг без друга им нельзя». Ритмично сжимаем, разжимаем кулаки. Поочерёдно соединяем каждый палец с большим пальцем обеих рук.
Артикуляционная гимнастика. А теперь сделаем гимнастику для язычка. Смотрим на картинки и выполняем упражнения: улыбнулись, построили заборчик, сделали дудочку. Заборчик – дудочка. Лошадка (я лошадка серый бок, я лошадка цок-цок-цок. Маляр – язык как кисточка моя и ею нёбо крашу я. Закончили. Молодцы!
Сообщение темы занятия. Теперь посмотрите, кто же ещё будет у нас в гостях? (пазл тигрёнка). Собираем пазл. Тигрёнок умеет рычать – это его любимый звук. И мы сегодня будем правильно и красиво произносить звук Р, а тигрёнок нам поможет. Он приготовил несколько заданий.
Анализ артикуляции звука. Давайте вспомним, как мы произносим звук Р, для этого нужно отгадать загадку: «Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает. Споткнётся у порога, что это? – (дорога). Помогите машине проехать по дороге: веди пальчиком по дороге и заводи мотор. Где находится наш язычок (вверху, дрожит, губы (в улыбке, зубы (разомкнуты, голос (работает).
Характеристика звука. Звук Р – согласный, твёрдый, звонкий.
Формирование фонематического слуха и восприятия.
Закрепление звука в словах. А теперь поиграем в игру «Рассели картинки в домике». Определим, где живё т звук Р: в начале, в середине, в конце: рак, сыр, парус, баран, ракета, муравей, барабан, помидор. Сколько слогов в каждом слове? Приготовили ладоши. Расселим эти картинки по вагонам. Выкладываем схему слов: барабан, парус.
А сейчас «Игра с мячом». Замени первый звук в словах на звук Р: мак – рак, козы - розы, хобот – робот, забота – работа.
А теперь последний звук в словах замени на Р: сок – сор, сын – сыр, бок – бор, укол – укор.
Автоматизация звука во фразах, текстах, стихотворениях. Наш тигрёнок перепутал слова в предложениях. Помогите ему исправить ошибки:
- Сорвать Рая горох.
- На яхта парус красивый.
- Залез под коряга рак.
- Рома топор дрова рубить.
Выкладываем схему предложения: на яхте красивый парус. Сколько слов в этом предложении?
Итог занятия Молодцы! Вы хорошо занимались, и тигрёнок хочет вас поблагодарить. У него есть волшебные коробочки, давайте посмотрим, что в них? Шоколадные медали. Давайте попрощаемся с гостями, дружно скажем до свидания!