Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок»

Нина Герасименко
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой гость-тигрёнок

Тема: Автоматизация звука Р.

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные :

- закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях;

- развивать фонематический слух;

коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую и умственную деятельность;

- развивать моторные навыки (артикуляционную, мелкую, общую моторику)

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта „Мой гость-тигрёнок“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества (внимательно слушать логопеда, товарищей; правильно выполнять инструкции);

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, звуковые дорожки, пазл тигрёнка, картинка с буквой Р, картинки по автоматизации, коробочки с поощрением.

Ход занятия.

Этапы занятия.

Организационный момент. Приветствие. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся: «Здравствуйте!». Присаживаемся на стульчики, спинки ровно, слушаем меня внимательно.

Пальчиковая гимнастика. Приготовили ручки: «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить. Пальцы -дружная семья, друг без друга им нельзя». Ритмично сжимаем, разжимаем кулаки. Поочерёдно соединяем каждый палец с большим пальцем обеих рук.

Артикуляционная гимнастика. А теперь сделаем гимнастику для язычка. Смотрим на картинки и выполняем упражнения: улыбнулись, построили заборчик, сделали дудочку. Заборчик – дудочка. Лошадка (я лошадка серый бок, я лошадка цок-цок-цок. Маляр – язык как кисточка моя и ею нёбо крашу я. Закончили. Молодцы!

Сообщение темы занятия. Теперь посмотрите, кто же ещё будет у нас в гостях? (пазл тигрёнка). Собираем пазл. Тигрёнок умеет рычать – это его любимый звук. И мы сегодня будем правильно и красиво произносить звук Р, а тигрёнок нам поможет. Он приготовил несколько заданий.

Анализ артикуляции звука. Давайте вспомним, как мы произносим звук Р, для этого нужно отгадать загадку: «Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает. Споткнётся у порога, что это? – (дорога). Помогите машине проехать по дороге: веди пальчиком по дороге и заводи мотор. Где находится наш язычок (вверху, дрожит, губы (в улыбке, зубы (разомкнуты, голос (работает).

Характеристика звука. Звук Р – согласный, твёрдый, звонкий.

Формирование фонематического слуха и восприятия.

Закрепление звука в словах. А теперь поиграем в игру «Рассели картинки в домике». Определим, где живё т звук Р: в начале, в середине, в конце: рак, сыр, парус, баран, ракета, муравей, барабан, помидор. Сколько слогов в каждом слове? Приготовили ладоши. Расселим эти картинки по вагонам. Выкладываем схему слов: барабан, парус.

А сейчас «Игра с мячом». Замени первый звук в словах на звук Р: мак – рак, козы - розы, хобот – робот, забота – работа.

А теперь последний звук в словах замени на Р: сок – сор, сын – сыр, бок – бор, укол – укор.

Автоматизация звука во фразах, текстах, стихотворениях. Наш тигрёнок перепутал слова в предложениях. Помогите ему исправить ошибки:

- Сорвать Рая горох.

- На яхта парус красивый.

- Залез под коряга рак.

- Рома топор дрова рубить.

Выкладываем схему предложения: на яхте красивый парус. Сколько слов в этом предложении?

Итог занятия Молодцы! Вы хорошо занимались, и тигрёнок хочет вас поблагодарить. У него есть волшебные коробочки, давайте посмотрим, что в них? Шоколадные медали. Давайте попрощаемся с гостями, дружно скажем до свидания!

Публикации по теме:

Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ» Всем известно влияние музыки и пения на развитие речи детей, особенно детей с речевыми нарушениями. В детских садах, где созданы логогруппы,.

Отчет учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта за 2013–2014 учебный год 1. Ф. И. О. учителя-логопеда: Павлова Елена Николаевна 2. Количество воспитанников всего в ДОУ 180: из них c речевыми нарушениями 73, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Герасименко (УИ 319470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД