Приложение МААМ

Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ» (21 фото)

Татьяна Васильева
Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно влияние музыки и пения на развитие речи детей, особенно детей с речевыми нарушениями. В детских садах, где созданы логогруппы, есть специальные музыкальные занятия, что дает возможность проводить логоритмические занятия и больше уделять внимания ритму, темпу, мелодике речи. Это очень помогает учителю-логопеду в коррекционной работе. В рамках логопункта такой возможности нет, а потребность - существует. В своей работе мы с музыкальным руководителем стараемся находить такие точки соприкосновения, которые помогают закрепить или развить у ребенка с проблемами речи те навыки, которые нам нужны для более качественного коррекционного воздействия. Интеграция образовательных областей «музыки», «коммуникации» и коррекционного воздействия проходит в следующих направлениях:

Темочки:

1. Логопедические распевки на музыкальных занятиях

Как правило, в пятилетнем возрасте у детей чаще бывают нарушены шипящие звуки, а в подготовительном – соноры. Когда большинству детей старшей группы поставлен звук Ш, а в подготовительной Р или Л, мною подбирается речевой материал на автоматизируемые звуки, а музыкальный руководитель подбирает к ним музыку. На музыкальных занятиях дети пропевают эти чистоговорки и короткие стишки, наполненные нужным звуком. Тем самым, закрепляя еще раз, поставленный звук. По мере овладения детьми правильным звукопроизношением – речевой материал меняется.

Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»
Фото «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»

2. Элементы музыкальной деятельности на логопедических занятиях

На логопедических занятиях использую опыт и наработки музыкального руководителя. После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку, чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука, и подготовить детей к более сложному речевому материалу. Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты (как настоящие, так и муляжи). Дети пропевают слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных, прямые, обратные) на простую мелодию, изображая игру на этих инструментах. Если на занятии используются настоящие инструменты – поем и играем. Во время такой разминки дети поют тихо и громко, медленно и быстро, плавно и отрывисто, хором и индивидуально, «оркестром» (поют все, но каждый пропевает свой слог). Задания зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Инструменты и речевой материал меняется.

Из опыта работы: - фото
Фото №1 Всем известно влияние

3. Комплекс музыкальных пальчиковых упражнений в структуре утренней гимнастики всех возрастных групп детского сада.

О значении пальчиковой гимнастике с одновременным пропеванием речевого материала, известно давно и многие логопеды этим активно пользуются. Год назад пришла идея включить всех детей детского сада в это полезное занятие. Мной был подобран речевой материал – это малые фольклорные формы, музыкальный руководитель подобрала к ним музыку. Каждый месяц разучивается новая музыкальная пальчиковая гимнастика. Проводится она каждый день в структуре утренней гимнастики.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыки и пения на развитие речи детей особенно детей с речевыми нарушениями Фото №3 В детских садах где созданы логогруппы есть специальные музыкальные занятия что дает возможность проводить логоритмические занятия и больше уделять внимания ритму темпу мелодике речи

С музыкальной пальчиковой гимнастикой зарядка становится веселее.

Фото №4 Это очень помогает учителю логопеду в коррекционной работе

Чтобы научить детей, сначала проводим тренинги для воспитателей.

Фото №5 Работа логопеда логопункта такой возможности нет а потребность существует

Каждую новую потешку или песенку воспитатели разучивают сначала в группе (упражнения и текст, затем под аккомпанемент музыкального руководителя.

Фото №6 Интеграция образовательных областей музыки коммуникации и коррекционного воздействия проходит в следующих направлениях Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Логопедия

Дети первой младшей группы только адаптируются к жизни в детском саду, но с удовольствием разучивают статичные пальчиковые упражнения в своей групповой комнате.

Фото №7 Работа логопеда Музыка

4. Организация театрализованной деятельности в детском саду

Одним из направлений совместной работы является организация театрализованной деятельности в детском саду.

Проводятся конкурсы театрализованных уголков.

Фото №8 Работа музыкального руководителя Опыт работы практика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь

Выставки «Театр своими руками».

Фото №9 Логопедические распевки на музыкальных занятиях Как правило в пятилетнем возрасте у детей чаще бывают нарушены шипящие звуки а в подготовительном соноры Фото №10 Когда большинству детей старшей группы поставлен звук Ш а в подготовительной Р или Л мною подбирается речевой материал на автоматизируемые звуки а музыкальный руководитель подбирает к ним музыку

Ежегодным стал конкурс театрализованных миниатюр.

Фото №11 На музыкальных занятиях дети пропевают эти чистоговорки и короткие стишки наполненные нужным звуком Фото №12 Тем самым закрепляя еще раз поставленный звук

Совместно с музыкальным руководителем организуем семинары и тренинги для воспитателей, такие как «Ребенок застенчив – дайте в руку куклу», «Виды театрализованной деятельности в ДОУ», «Развитие интонационной выразительности речи в театральной деятельности» и др.

Фото №13 По мере овладения детьми правильным звукопроизношением речевой материал меняется Фото №14 Элементы музыкальной деятельности на логопедических занятиях На логопедических занятиях использую Фото №15 Опыт работы практика опыт и наработки музыкального руководителя

Все открытые логопедические занятия в нашем детском саду всегда проводятся с музыкальным сопровождением.

Фото №16 После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука и подготовить детей к более сложному речевому материалу Фото №17 Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты как настоящие так и муляжи

Спасибо за внимание!

Фото №18 Дети пропевают слоги открытые закрытые со стечением согласных прямые обратные на простую мелодию изображая игру на этих инструментах
Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 92573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД