МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Экспериментирование с воздухом»

Наталья Удякова
Конспект образовательной деятельности «Экспериментирование с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экспериментирование с воздухом»

Цель: воспитывать у детей желание обогащать и закреплять знания о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментированию, уважительное отношение к труду людям науки;

• воспитывать культуру общения, умение вести диалог;

• воспитывать желание помогать друг другу.

Развивающие:

• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Экспериментирование с воздухом“» размещена в разделах

• развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательные :

• расширить представления детей о сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни общества в целом;

• способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха, расширить их представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

• закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья.

Оздоровительные:

• поднимать эмоциональный настрой;

• способствовать оздоровлению детей с помощью дыхательных упражнений;

• формировать умение делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;

• закрепить правила поведения во время проведения эксперимента с воздухом.

Интегрирование: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Приёмы руководства деятельности детей : приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей; приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД; приёмы организации практической деятельности детей; приёмы поддержания интереса у детей; приёмы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оборудование: посылка, открытка с загадкой, конверт с разрезными буквами (В,О,З,Д,У,Х, халаты, таблички с именами детей, веера, пакеты, мольберт, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, гиря, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, салфетки, пластилин, резиновая игрушка, кусок резины, крышки, баночки с разными ароматами.

Предварительная работа: беседы «Воздух-невидимка», «Для чего нужен воздух», знакомство с профессиями – «лаборант», «ученый», «повар», «прачка», «пекарь», «парфюмер».

Ход:

- Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).

- Давайте её откроем, что нам прислали?

- Пусто. Посмотрите, а вот на крышке обратной стороны посылки) конверты, давайте посмотрим, что там? Буквы? (В,О,З,Д,У,Х).

- А что же нужно с ними сделать? Собрать, а в какой последовательности?

- Ой, а тут ещё прикреплена какая-то открытка с загадкой.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не виден он для нас! (ВОЗДУХ)

- Что же нам прислали из Страны Почемучек? (ВОЗДУХ).

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Я знаю, что человек может прожить без еды – 5 недель, без воды – 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

- А каким воздухом полезно дышать? Что необходимо делать, чтобы дышать чистым воздухом? (Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить за город).

- А кому ещё нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям) Правильно, всему живому.

Ребё нок: Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

- И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов. А как это помещение называется? (Лаборатория) В лаборатории надо соблюдать определё нные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

- Я приглашаю вас в лабораторию.

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать наша наблюдательность.

- Очутились мы с вами в самой настоящей научной лаборатории. Проходите коллеги и располагайтесь.

- Посмотрите на доску, нам предложена модель. Как вы думаете, что здесь изображено? (Глаз, ухо, нос, руки, гиря.)

- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас? Как можно увидеть воздух?

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1 «Как поймать воздух

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо. Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и надавите на него руками. Что вы чувствуете?

ВЫВОД: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нём находится? (Воздух, ничего)

А мы проверим ваши версии.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2 «Есть ли воздух в стаканчике

- Внимание коллеги. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко дну банки. Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт, коллеги. Что же случилось с салфеткой? (Она сухая) Почему?

ВЫВОД: Салфетка не намокла, потому что воздух есть в стаканчике, он не пускал туда воздух.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 3 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

- Берём трубочки, опускаем один конец в воду, а в другой дуем. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (Нет) Почему?

ВЫВОД: Когда выдыхаем много воздуха, то пузырьков много. Когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

- Что дальше нарисовано на модели? (Руки) Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

ЭКСПЕРИМЕНТ № 4 «Чувствуем воздух»

- Возьмите веера. Помашите ими. Что вы чувствуете? (воздух, холодок).

- А теперь подуйте на ладоши. Что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

ВЫВОД: Обнаружили воздух – почувствовали его.

- Посмотрите на следующую модель (ухо). На какой вопрос мы должны найти ответ? (Как услышать воздух)

ЭКСПЕРИМЕНТ № 5 «Слышим воздух».

- У нас на столе есть воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух. Что мы слышим (Писк, воздух).

- С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помог шарик). А как ещё можно услышать воздух? (Подуть в баночку, бутылочку, колпачок от фломастера).

ВЫВОД: Воздух можно услышать разными способами.

- Посмотрите на следующую модель (нос). Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

ЭКСПЕРИМЕНТ № 6 «Узнай по запаху».

- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

- Я приглашаю вас на ковёр. Вначале мы должны подготовиться к эксперименту. Для этого необходимо сделать специальные дыхательные упражнения.

- Я предлагаю взять вам пёрышки, положить на ладонь. Сделайте глубокий вдох и сильно подуйте на него. Чтобы ваше пёрышко улетело дальше всех, как нужно подуть?

Упражнение:

А теперь я предлагаю вам положить ваши пёрышки и взять в руки султанчики. Как вы думаете, как нужно подуть, чтобы дольше всех двигался ваш султанчик? Дуть нужно также сильно? Нет, необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик.

- Итак, мы сделали дыхательные упражнения, и теперь кровообращение в головном мозге улучшилось, а значит, мы сможем внимательно сосредоточиться на следующем эксперименте.

- Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Подумайте, к какой профессии относится этот запах, например, хлеб – пекарь. Предлагаются ароматы: хлеб (пекарь, духи (парфюмер, лак (маникюрша,

приправа (повар, конфета (кондитер, земля (агроном, порошок (прачка, опилки (плотник, столяр).

- Молодцы, вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех. Закройте глаза (аромат яблока). Я предлагаю съесть кусочек яблока.

- Коллеги, я приглашаю вас снова в лабораторию. Посмотрите, у нас осталась ещё одна модель. Что это? (Гиря) На какой вопрос мы должны ответить? «Имеет ли вес воздух Как вы думаете? Давайте проверим.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 7 «Имеет ли воздух вес (вариант 1)

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.

- Возьмём кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (Воздух)

ВЫВОД: Воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 8 «Живой пластилин» («Вес воздуха»-вариант 2)

- Давайте нальём два стакана воды. В 1 стакан – чистую воду, во 2-ой стакан – газированную.

- В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко).

- Что происходит в первом стакане? Что происходит во-втором стакане?

- В 1 стакане вода обычная, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно.

- Во 2 стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве.

ВЫВОД: Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют пластилин и он всплывает на поверхность.

- Мы хорошо с вами поработали. А теперь давайте поиграем с воздушным шариком. Мы будем передавать шарик друг другу с такими словами:

«Ты лети воздушный шарик быстро-быстро по рукам,

У кого воздушный шарик, тот сейчас ответит нам».

Вопросы:

- С помощью чего мы увидели воздух? (с помощью трубочек, ёмкости с водой; когда наклонили стаканчик и опустили в воду, увидели пузырьки)

- С помощью чего мы почувствовали воздух? (с помощью шариков, вееров, дули на ладонь).

- С помощью чего мы услышали воздух? (с помощью бутылочек, баночек, шарика).

- Имеет ли воздух вес? Как мы это установили? (с помощью газированной воды и пластилина, резиновой игрушки и кусочка резины).

- Имеет ли воздух запах? Переносит ли воздух запахи?

- Мне очень понравилась ваша работа в лаборатории. Вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие ученые сотрудники. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с воздухом» Опыты и эксперименты с воздухом. ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим.

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребёнка» Конспект занятие по экологии.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Формировать представление детей о значении воздуха для.

Конспект занятия «Эксперименты с воздухом» Задачи Познавательное развитие: Закрепить представление о видах веществ (твердое, жидкое, газообразное) Сформировать представление о воздухе.

Экспериментирование как особая форма поисковой деятельности "Самое лучшее открытие – это то, которое ребёнок делает сам!" Ральф Эмерсон. Нашему обществу нужны современно образованные, нравственные,.

Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Расскажи-и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В.

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Знакомство с воздухом Цель: Формирование представлений о воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Экспериментирование с воздухом»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Экспериментирование с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Удякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД