Ольга Леонтьева
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Вид деятельности : игровая, художественная творческая.
Программные задачи:
• Образовательные :
> продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём;
> закреплять способ лепки - барельефный;
> продолжать учить красиво располагать вылепленные фрукты, ягоды на основе, закреплять знание цветов.
• Развивающие:
> развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке“» размещена в разделах
> воспитывать у детей желание соблюдать во время поездки в общественном транспорте общепринятых моральных, этических правил безопасности, культуру поведения;
> воспитывать любознательность, самостоятельность, чувство формы.
Словарная работа: водитель, транспорт, автомобиль; упражнять в
образовании имен прилагательных.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и ягод, вырезанные из картона «банки» (основа для лепки барельефов, картинки с изображением правил поведения в автобусе, картинки, с изображением видов транспорта (автобус, велосипед и т. д., руль, мольберт, плакат с изображением бабушки, готовящей компот, аудиозапись «Песни друзей», тарелочки для пластилина, пластилин красного и желтого цветов, салфетки, дощечки для лепки.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Тогда отгадайте загадку, к кому мы сегодня с вами поедем в гости.
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный - превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. К бабушке. У меня одна бабушка. Её зовут
бабушка Маша. Она добрая и заботливая. Я очень её люблю. А у вас есть бабушки? А как зовут ваших бабушек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не вместе с вами в одном доме или квартире, а далеко, на другой улице поселка, в деревне или другом городе?
(Ответы детей)
На чём можно приехать к вашим бабушкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, на автомобиле, такси, автобусе (на
мольберт выставляются картинки с изображениями видов транспорта, который назовут дети). А как все это можно назвать одним словом? (Ответы детей). Транспорт. Запомните это слово. Но чаще всего мы ездим на автобусе. Кто управляет автобусом? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Водитель. Послушайте стихотворение о том, как один мальчик ехал в автобусе (рассказ стихотворения с одновременным показом картинок по ходу стихотворения).
Как-то утром мальчик Коля Влез в автобус «пятый номер».
Пассажирам по дороге,
Мусор накидал по ноги.
Руки, по локоть в варенье,
Он испачкал все сиденье,
Из кармана ручку взял,
Спинку всю изрисовал.
Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении этого мальчика в автобусе? Почему во время движения автобуса нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? (Ответы детей). Ребята, а нам то же предстоит ехать в автобусе. Как вы себя будете вести? Как мальчик Коля? (Ответы детей). Тогда давайте выберем водителя для нашего автобуса и поедем в гости к бабушке.
(Воспитатель предлагает детям встать в пары друг за другом и поехать на «автобусе» в гости к бабушке).
Динамическая пауза: «Мы едем, едем, едем.»
Дети двигаются парами друг за другом под мелодию «Песенки друзей», впереди ребенок, исполняющий роль водителя; желающие подпевают слова песни.
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поётся,
О том, как мы живём.
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята. Здравствуй, бабушка. Посмотрите, бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод (рассматриваем муляжи фруктов и ягод, отмечаем их цвет и форму).
У Ребята, если мы будем варить компот из вишни, то какой компот у нас получится? (Ответы детей)
У А если мы будем варить компот из яблок, то наш компот будет.? (Ответы детей)
У Если же мы будем варить компот из персика, то он будет.? (Ответы детей)
У А компот, сваренный нами из клубники - будет.? (Ответы детей).
Ребята, давайте поможем бабушке сделать много фруктов и ягод для компота. Для этого давайте пройдем за столы. Но сначала подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
(Дети поочередно раскрывают кулачок, показывая каждый пальчик).
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок - это я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, ягоды и фрукты у нас будут из пластилина. Обратите внимание, какого цвета у нас пластилин? Посмотрите, ребята, как лепить ягоды и фрукты буду я. Я буду лепить ягоды клубники, чтобы сварить клубничный компот. Для этого я возьму большой кусочек пластилина красного цвета, от большого кусочка отщипываю маленький кусочек пластилина, а большой положу на дощечку. Из маленького кусочка пластилина круговыми движениями ладошек я слеплю ягодку. Затем я положу ягодку в «баночку» и слегка прижму её, чтобы закрепить. (Все действия сопровождаются показом).
Ребята, какими движениями я лепила ягодку? (Ответы детей). Поднимите ладошки и покажите, как вы будете лепить круговыми движениями ягоды и фрукты?
А теперь подумайте, из каких ягод и фруктов вы бы хотели, чтобы бабушка приготовила компот?
Подберите пластилин по цвету и приступайте к работе.
В процессе выполнения работы детьми воспитатель расспрашивает детей о том, почему они выбрали пластилин того или иного цвета, из каких ягод или фруктов задумали делать компот; оказывает необходимую помощь, нуждающимся в ней детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много слепили ягод и фруктов. А теперь пойдемте к бабушке, положим на стол наши работы и покажем их бабушке. Какие красивые вы слепили ягоды и фрукты. Как аккуратно разложили их в баночки. Бабушке очень нравится. Она говорит вам спасибо за помощь. Я тоже говорю вам спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо всем!
Повторение динамической паузы: «Мы едем, едем, едем.»