Юлия Пожитнева
Конспект образовательной деятельности «Спасение Цветочной планеты». Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений, столь необходимых для познания окружающего мира. Познавая мир, ребенок выполняет различные действия, в результате которых исследует, сравнивает, устанавливает соответствие, считает, измеряет группирует, запоминает, рассуждает и объясняет свои действия. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Наглядность, сознательность, активность, доступность и мера, научность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения значений, связь теории с практикой, вариативный подход, вот содержательная полнота, актуальная для развития ребёнка. Широкое использование специально обучающих игр важно пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Спасение Цветочной планеты“, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи познавательного развития в соответствии с ФГОС ДО следующие:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область[/i] Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей[/i] Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Музыкальная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: Спасение Цветочной планеты
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игра упражнение «Я люблю наш детский сад…», речевое общение
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание игровой ситуации, проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, создание развивающей среды.
4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. Д/м игрушки, введение героев инопланетянина Феди и дракона.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Методы:
практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра;
наглядные – видеозапись, демонстрационный материал: цветы разной высоты, опыт с воздушным шаром. Раздаточный материал: геометрические фигуры, листы с заданием;
словесные – констатирующие и познавательные вопросы, видеозапись песни о планетах.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
4. Возрастная группа Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
5. Цель Спасти Цветочную планету и превратить злого дракона в доброго
6. Задачи:
6.1 Образовательные:
1. Закрепить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
4. Упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах десяти.
6.2 Развивающие:
1. Развивать активный и пассивный словарь.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6.3 Воспитательные:
1. Формировать положительную установку на занятие.
2. Воспитывать взаимовыручку и сочувствие к друзьям
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
7. Планируемые результаты:
Умение считать в пределах 10, знать состав чисел.
Активность в предметно-практических действиях, активность в выполнении двигательных упражнений.
Повысить познавательную активность и работоспособность, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
Плавно регулировать поведенческие трудности детей.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Куклы: инопланетянин Федя и дракон; «космическая дверь» с замками; цветы с примерами, видеозапись: взлет ракеты, планеты в космосе.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Игры по ФЭМП, информация о планетах
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель:Я люблю наш детский сад
В нем полным полно:
Мышат? – Нет!
Цыплят? – Нет!
Утят? – Нет!
Бельчат? – Нет!
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение чудесней.
Девочки (произносят ДА)
Мальчики (произносят ДА)
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Федя с далекой «Цветочной альфа-планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям. А как мы сможем им помочь?
Ответ детей.
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на «Цветочную планету» и превратить злого дракона в доброго, но для этого необходимо выполнить задания.
1.3 Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь жителям «Цветочной планеты»?
Дети:Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться на «Цветочную планету «?
Дети: На ракете, на космическом корабле, на шатле, на самолете и т. д.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: А вот на чем полетим, мы узнаем после того, как соединим точки по цифрам. Что у вас получилось?
Дети:Ракета.
Воспитатель: Но что бы попасть на борт космического корабля необходимо открыть дверь, но для этого надо подобрать ключи к замкам (дверь космического корабля с замками).
Воспитатель: Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству точек на вашей эмблеме. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места.
Пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке начиная с 10.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. (видео или звук взлетающей ракеты)
А пока мы набираем высоту, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в недели?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Но вот мы с вами и в космическом пространстве. Что мы можем увидеть через иллюминатор нашего корабля?
Дети: Солнце, звезды, Луну, планеты.
Воспитатель: Какие же планеты есть, мы узнаем, если послушаем песню (видео (ауди) песни о планетах). А вот и Цветочная планета ( на экране планета вся в завядших цветах). Ребята, вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?
Дети:Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго.
Воспитатель: Мы с вами долго летели и нам необходимо размяться.
Физкультминутка: А сейчас мы с вами дети
Все выходим из ракеты.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два подтянись
И опять руки вниз.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, но что я вижу? Что-то случилось с цветами и все лепестки опали. Нам необходимо решить пример и прикрепить лепесток туда, где будет ответ (дети выполняют задание).
Теперь поляна стала красивой и нам надо двигаться дальше.
Воспитатель: Следующим заданием по превращению злого дракона в доброго будет решение логической задачи: «Выбери подходящий цветок с соблюдением следующих условий: не синий и не красный, не самый длинный и не самый короткий».
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы отлично потрудились и злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны.
Воспитатель: Уважаемый дракоша, мы хотели бы тебе показать какая красивая ваша планета. У нас есть воздушный шар похожий на вашу планету, но без цветов. А сейчас мы потрем шарик шерстяной тряпочкой и украсим цветами (опыт). Ребята, как вы думаете, почему бумажные цветочки прилипли к шарику?
Дети: Шарик наэлектризовался.
Воспитатель: Но вот нам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам вернуться домой?
(Дракоша с инопланетянином дарят игру и волшебные слова для возвращения)
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры
И прибывая в срок.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на Цветочную планету. Мы смогли помочь жителям планеты спасти их планету от злого дракона, потому что были дружными, активными.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какой планете мы были? Какие задания нам пришлось выполнить?
Ответы детей.
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Какое задание было трудным? Интересным?
Ответы детей.
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 НОД, свободная деятельность Вид деятельности: развивающие игры, д/и по ФЭМП, свободная деятельность в уголке «Учимся играя».
На фотографиях представлены: главные герои Инопланетянин Федя и Дракоша; замки, которые откроют космическую дверь; цветы, которые надо было оживить и вернуть лепестки, решив примеры; цветы для логической задачи.