Оксана Губарь
«Русские народные инструменты». Конспект урока музыки во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Губарь Оксана Ивановна
МБОУ «СОШ №9 с. Хвалынка»
Предмет: Музыка
УМК: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Класс :2
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Образовательные технологии, методы, приемы: технология системно – деятельностного подхода, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающие технологии. метод моделирования художественного творческого процесса; : метод интонационно-стилевого постижения музыки;
Публикация «„Русские народные инструменты“, Конспект урока музыки во 2 классе» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты уроков
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: синтезатор, ноутбук, музыкальный центр, проектор
Обеспечение урока (ресурсное, методическое, дидактическое) : Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 2 класс. Учебник. М. : Просвещение, 2014.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс. CD-диск.
Мультимедийная презентация «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»М. : Просвещение, 2013.
Ложки.
Тема года
(тема раздела) Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Тема урока «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»
Цель Цель урока для учащихся Педагогическая цель урока
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). Введение в мир русских народных инструментов, показ их роли и места в жизни русского народа.
Задачи Задачи урока для учащихся Педагогические задачи урока
1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности
2 Развивать ритмическое восприятие в процессе игры на ложках. Развивать вокальные данные в процессе исполнения народных песен
3. Научиться различать звучание русских народных инструментов.
Воспитывать уважения к отечественным традициям, местным обычаям.
Развивать способности выявлять характерные свойства народной музыки;
Познакомить с названиями и голосами русских народных инструментов;
Планируемые результаты Личностные (выход в смысловое поле изучаемого произведения) : Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
Метапредметные (формируемые УУД – личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) : Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров; уметь проявлять способность к саморегуляциии; уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.
Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности (хоровой, инструментальной);
Познавательные: овладеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,
Предметные (понятия, термины, предметные компетенции) знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные); уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; :
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика, задание для учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Самоопределение к деятельности
(орг. момент. включение детей к деятельности на личностно-значимом уровне) Приветствует учащихся создает частичную поисковую ситуацию
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Личностные :
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
2. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание). Обратите внимание на лежащие у меня на столе инструменты (деревянные ложки, свирель, дудочка, трещотка, бубен, Кто назовет мне эти инструменты?
Постановка проблемной задачи.
Кто может сказать, что их объединяет?
Исходя из ваших ответов, мы попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока.
. Да, вы верно определили тему, но мы еще будем слушать звучание этих инструментов, услышим как звучит гармонь, балалайка, ложки, рожок, и многие другие. Но самое главное вы сами будете сегодня творить музыку, играть на этих инструментах.
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
называют все инструменты –
они деревянные
-они шумовые
-они русские народные
Тема-Русские народные инструменты Познакомить с новыми понятиями: тембр, оркестр, русские народные инструменты Коммуникативные :
уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.
Личностные:
Выражать положитель ное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
3.1. «Открытие» учащимися новых знаний (знание). Работа с учебником с. 54-55 (чтение стихотворения Г. Серебрякова)
Показ презентации «Русские народные инструменты».
Давайте вспомним русские народные песни, которые вы знаете, с которыми познакомились в I классе
Какую же из названных песен вы желаете исполнить?
Какие инструменты вы бы взяли для аккомпанемента этой песни?
Вспомним приемы игры
Во время работы обратить внимание на точность исполнения ритма, на аккомпанирующий характер исполнения (не громче самой музыки). Четкое выделение сильной доли.
Отвечают на вопрос, поставленный в учебнике
Прослушивание музыкальных произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов. «Светит месяц», «Камаринская»
«Во поле береза стояла», «Калинка», «Блины», «Ах вы сени», «А мы просо сеяли».
Исполняют выбранную песню.
Игра на ложках:«Прямые удары» «Маятник», «Трещетка». Обучить исполнять простые ритмические партии на народных шумовых инструментах (ложках).
Коммуникативные:
уметь оформлять мысли в устной форме.
Личностные:
Выражать положитель ное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
3.2Первичное закрепление (понимание) Закрепить названия и голоса русских народных инструментов.
Предлагаю сыграть в игру «Угадай музыкальный голосок». Играют в игру «Музыкальный голосок» Научить различать тембры русских народных инструментов.
Закрепляют знания в игре. Познавательные:
Узнавать и классифицировать
объекты.
Коммуникативные:
Уметь оформлять мысли в устной форме.
4. Подведение итогов по теме урока (личностные, предметные результаты) Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, что нового узнали? Познакомились с новыми русскими народными инструментами;
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности.
5. Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности – самооценка и взаимооценка) Что сегодня на уроке было для вас важным? Какие чувства вы испытали на занятии?
Оцените свою работу на уроке -узнали, какое значение в жизни человека играет фольклор;
-научились определять на слух голоса русских народных инструментов;
-сделали свой оркестр
-чувство радости, что смогли поиграть на инструментах, что сами творили музыку.
Регулятивные УУД:
определение правильности системы учебных действий. Итоговая оценка санкционирует факт завершения действий (положительная) или побуждает к их продолжению (отрицательная).
Коммуникативные УУД:
адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании
Личностные УУД осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы