Галина Поспелова
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Приключение с мышонком Умником» на тему «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Приключение с мышонком Умником»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: 4-5 лет
Подготовила: воспитатель МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска» Поспелова Галина Валерьевна
Цель: формирование у детей представление о деньгах и возможностях их использования.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности „Приключение с мышонком Умником“ на тему „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1.1. Закрепить понятия о деньгах, их значении.
1.2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
2. Развивающие:
2.1. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
2.2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать в детях желание помогать друг другу.
3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа над словарем: Деньги, монеты, кошелёк, потребности.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация: помочь мышонку Умнику понять для чего нужны мышонку деньги.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, игровая деятельность, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей : работа с монетами, мольбертом, наглядным счётным материалом.
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая деятельность, познавательная деятельность.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопощь детей и воспитателя, рефлексия «Цветные кошелёчки».
Создание среды для организации и проведения занятия:
Виды детской деятельности в ОД :
Познавательная, исследовательская деятельность : работа с монетами, мольбертом, наглядным счётным материалом.
Игровая: психогимнастика «Утром солнышко проснулось».
Двигательная деятельность : Физминутка «Считай, делай»
Коммуникативная: игровая деятельность, свободное общение.
Планируемые результаты:
1.1. Дети умеют определять свойства монеты: металлические, гладкие, холодные, тяжелые, звенят.
1.2. Дети имеют представление об основных потребностей (важные для жизни и потребности без которых человек может обойтись).
1.3. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
1.4. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной практической и игровой деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание денег (металлических, беседа о деньгах и о значении денег в жизни человека, д/и «Хочу, надо», «Узнай по описанию», «Загадки», рассматривание иллюстраций «Монеты», беседа «Потребности человека», чтение произведений «Муха Цокотуха», «Лисичка и скалочка», изодеятельность на тему «Монетки», аппликация «Золотая рыбка») .
План занятия:
1. Вводная часть: 5 минут
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: 12 минут
Показ, комментирование, дискуссия.
Планирование.
Физкультурная пауза
Беседа
3. Заключительная часть: 3 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 20 минут.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе и приглашает встать в круг, берутся за руки.
Психогимнастика
«Утром солнышко проснулось»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, улыбнулось.
Свои лучики расрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Мотивационная ситуация.
Воспитатель:
Звучит писк мышонка.
-Ребята, а вы слышите звуки? А кто это у нас пищит? Вы слышите? Да у нас тут мышки завелись!
Ой, смотрите какой хорошенький мышонок!
Воспитатель: Ребята, а ведь мышонок нам что-то говорит, вы слышите?
Воспитатель: - Пи-пи-пи. Ребята, я маленький мышонок зовут меня Умник. Вы знаете, я сейчас бежал по дорожке и нашёл вот этот предмет. Я совсем не знаю, что это такое, как называется, для чего он нужен?
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы помочь мышонку?
- Как называется этот предмет? (Кошелёк)
-Правильно. А для чего нужен кошелёк? (Верно, для хранения денег)
- Ребята, а в кошельке у мышонка что-то звенит. Наверное, там что-то есть. Давайте посмотрим, что это? Ну, ка присаживайтесь на свои круги.
2. Основная часть.
Дидактический круг
-Ребята вы знаете, что это такое?
-Давайте рассмотрим монетки внимательно.
(Дети на ковриках, раздаю им монеты, по три шт., на месте рассматриваем, трогаем, звеним)
-Какую геометрическую фигуру нам напоминают монеты?
-Какие монеты на ощупь? Опишите.
-Из какого материала они изготовлены?
- Если потрясти в ладошках монетки, что мы услышим?
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем монеты на мольберте. Жёлтого цвета монеты, серого цвета монеты.
- Сколько монеток желтого цвета? (5 монет жёлтого цвета)
- А теперь посчитаем, сколько монеток серого цвета? (4 монеты серого цвета)
- Ребята сравните, каких монет меньше? (желтых)
- Ребята сравните, каких монет больше? (серых)
- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы получилось одинаковое количество монеток у мышат? (убрать, отнять)
- Верно, а есть ещё один способ, чтобы сделать одинаковое количество монет? (добавить монету)
- Молодцы ребята! Посмотрите, как обрадовался наш мышонок.
Мышонок : - Ребята, я такой счастливый, я теперь такой богатый, у меня так много денег! Давайте поиграем в весёлую игру, которая называется «Считай, делай».
Ребята вставайте в круг, выполним весё лую физминутку:
Физминутка «Считай, делай»
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько денежек у нас.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать.
Сколько денежек зелёных?
Столько выполним наклонов.
Раз, два, три, четыре, пять
Не забывайте посчитать.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
Мышонок : Ребята, раз у меня так много денег на что же мне их потратить!
Воспитатель: -Ребята, надо помочь Умнику? Поможем?
-Как вы думаете, для чего нужны деньги?
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности?
Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Приглашаем детей к мольберту.
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к мольбертам поиграть в игру «Хочу и надо!» Мы разделимся на 2 команды. Команда «Хочу» и команда «Надо» На столе лежат перемешанные картинки. Команда «Надо» выбирает картинки только с жизненно важными потребностями человека называет их и складывает в мешок «Надо». (вода (картинка из бутылку льем воду в стакан, одежда (штанишки и кофточка, куртка, обувь, еда (хлеб, блюдо в тарелке, молоко, жилье (дом). А команда «Хочу» выбирает картинки, с теми предметами без которых человек может обойтись, то есть не нужные вещи (Сладости, игрушки, телефон, планшет, робот, трактор). Выбранные картинки мы крепим на свой мольберт, в мешок «Хочу».
-Ребята, нам надо вместе с мышонком проверить правильно ли вы распределили картинки по мешкам?
- Ребята, вы согласны с ответом?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
– Мышонок, теперь тебе понятно, для чего тебе могут понадобиться твои монетки, деньги?
Мышонок : -Конечно, на свои монетки я куплю себе много сыра, я его просто обожаю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, благодаря вам мышонок узнал много нового и самое главное о том, как надо обращаться с деньгами.
Мышонок : Ребята, мне пора с вами прощаться. На память о себе я дарю вам эти цветные кошелёчки, в них вы можете хранить свои деньги.
Дидактический круг
3. Заключительная часть.
-Ребята, кого мы с вами встретили?
-А что случилось у мышонка Умника?
-Что мы сделали чтобы помочь Умнику?
-Понравилось ли вам наше приключение с Умником?
-Ребята, теперь давайте разберем подарки нашего мышонка.
Рефлексия «Кошельки»
-Ребята, посмотрите, какие красивые кошельки и все они разного цвета. Выберите себе по одному.
Воспитатель предлагает выбрать детям по одному кошельку:
Жёлтого – вам понравилось наше занятие, было интересно, увлекательно …
Красного - было скучно, не все у вас получалось и поэтому не все понравилось на занятии.
-Ну вот, ребята, вы выбрали себе кошельки.
-Почему вы выбрали красный кошелёк?
-А что тебе особенно понравилась?
-А почему желтого?
-Тебе совсем не понравилось наше занятие? А почему?
-Ну ничего страшного мы после занятия развеселим тебя с ребятами.
Ребята, какое замечательное занятие у нас получилось! Мы познакомились с мышонком Умником. Узнали для чего нам нужен кошелек и деньги. Узнали какие потребности есть у человека.
-Спасибо вам ребята за занятие!