Боротканич Ольга Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Открытка к 1 Мая»
▼ Скачать
Утинский детский сад №4 Воспитатель Боротканич О. В.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема : «Открытка к 1 Мая»
Цель : способствовать формированию умения изготовления открытки.
Задачи :
Образовательная : познакомить учащихся с новым приёмом изготовления аппликации в виде открытки.
Развивающая: развивать самостоятельность учащихся, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Открытка к 1 Мая“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. ИЗО, поделки, рисование к 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки к 1 мая
- Темочки
Воспитательная: воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: умение работать с инструментами для ручных работ, овладение технологией изготовления изделия.
Метапредметные результаты: Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм (Познавательные УУД); Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя (Регулятивные УУД); Допускать существование различных точек зрения (Коммуникативные УУД);
Личностные результаты: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и приемы: демонстрация, беседа
Оборудование урока для учащихся: бумажные салфетки, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага.
Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать" урок"?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
НОД
– Ребята, какую оценку любят получать дети?
– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
– А за что дети получают оценку 5?
– Как мы называем людей, которые хорошо работают?
Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека.
Давайте вспомним эти правила:
1. Каждый работает на своем рабочем месте.
2. Внимательно слушать объяснение воспитателя
3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.
6. Научился сам – помоги товарищу.
7. Работать надо дружно.
8. Закончил работу – убери свое рабочее место.
Ребята, с какими материалами мы сегодня будем работать?
А сейчас мы проверим готовность к занятию я буду говорить предметы, которые нам понадобятся, а Вы глазками проверяйте!
Актуализация знаний и подготовка к практической работе Ребята, а Вы знаете, какой приближается праздник?
- Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!»
- Сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?»
- А почему май еще называли песенник?
- А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.
- Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.
- А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво.
- Символом 1 Мая является Древо мира. А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!». Ответ учащихся- 1Мая
(Дети называют все растения, которые цветут в мае.)
(Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае)
Практическая работа учащихся - Приступаем к изготовлению открытки. Рабочие места у всех в порядке?
- На доске Вы можете увидеть образец нашей открытки.
- Ребята, приступаем к изготовлению открытки. Перед Вами лежат шаблоны. Берем альбомный лист и по шаблону вырезаем! (Вырезаем аккуратно, чтобы наша открытка получилась красивой)
- Берем лист картона, любого понравившегося Вам цвета, кроме оранжевого, так как этот цвет мы будем использовать для цифры 1.
- Ребята, перед Вами лежат уже вырезанные квадратики из гофрированной бумаги, они нужны нам, чтобы цифра 1 получилась, приобрела объемную форму.
- Берем простой карандаш и делаем так: на наконечник карандаша прикрепляем квадратик и проворачиваем, чтобы квадрат немного помялся, потом с помощью клея приклеиваем этот квадратик к основе. Так заполняем всю цифру 1.
- Приклеиваем объемную цифру к картону. И украшаем открытку цветами и голубем, который является символом мира.
Уборка рабочих мест - После проделанной работы необходимо оставить рабочее место в чистоте, каждый должен убрать свое рабочее место. Если осталась бумага, которая может еще пригодиться, нужно аккуратно сложить ее. Если остались мелкие кусочки, то их нужно выбросить.
Оценка проделанной работ. Анализ продуктов деятельности. Итог - Предлагаю вам устроить мини-выставку ваших работ! Прикрепляем их на доску.
- Ребята, какие вы молодцы! У вас у всех получились замечательные открытки, которые после урока вы можете забрать и подарить маме, бабушке, папе, дедушке, сестре или брату! А теперь садитесь на свои места. Сейчас каждый должен оценить свою работу на уроке.
Рефлексия:
Ребята, Вы все такие молодцы! Мне очень понравилось наше с вами занятие, а Вам? Какие красивые открытки получились у Вас! Спасибо всем большое!