Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Цветик-Семицветик». Счёт в пределах 10

Новикова Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Цветик-Семицветик». Счёт в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Цветик-Семицветик"

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цветик-Семицветик“, Счёт в пределах 10» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, использование ТСО, объяснение

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: 5-6 лет

5. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей "Цветик-Семицветик".

6. Задачи:

1 - создать условие для закрепления знания о весне, для активизации словаря детей, для закрепления умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове,

закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр, продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- создать условие для совершенствования знаний о последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцев

.

7. Планируемые результаты:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

2 Сформировано умение работать в коллективе.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Буквы с цифрами (РОМАШКА, лепестки семи цветов, лепестки для цветка цветик-семицветик по количеству детей, игрушки животных, цифры, деревья, цветы, бабочки. Клей, салфетки, кисточки для клея.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. П. Катаев, д/игра «Назови соседей», «Буквы заблудились»- составление слов, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели,наблюдение в природе, заучивание пословиц и загадок

Отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ветер разбросал лепестки цветка

1.2 Мотивация деятельности детей Собрать цветок.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закрепить знания детей знания о весне,цифрах, геометрических фигурах

Формировать умение работать в коллективе.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дидактические игры

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Буквы с цифрами (РОМАШКА, лепестки семи цветов, лепестки для цветка цветик-семицветик по количеству детей, игрушки животных, цифры, деревья, цветы, бабочки

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликация «Цветик-семицветик

Физкультминутка «С кочки на кочку»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Где мы сегодня с вами побывали?

Понравилось вам наше путешествие?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Игры на развитие нравственных качеств.

Работа с дидактическими играми.

Ход занятия

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Это путешествие будет необычным. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт волшебный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.

Нам надо отправиться в путь и собрать все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким, мы должны будем выполнить много заданий, чтобы отыскать лепестки. Вы готовы (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до 10. (дети с закрытыми глазами считают до 10)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране, здесь какой-то конверт, интересно, что в нем? Давайте откроем, ребята, здесь написаны вопросы и если мы на них правильно ответим, то найдем первый лепесток.

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой сегодня день недели?

Назовите по порядку дни недели.

Молодцы. А вот и лепесток! Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А теперь, мы можем продолжать путь дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна. Кого вы на ней видите? ( ответы детей: дикие животные, насекомые, цветы, деревья) Ребята, посмотрите на березку и елочку, давайте их сравним по высоте. (береза высокая, а елочка низкая) Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек! Давайте посчитаем, сколько цветов? (9, а сколько бабочек? (7) Чего больше, цветов или бабочек? На сколько цветов больше, чем бабочек? (на 2). А чего меньше? На сколько? (бабочек меньше чем цветов на 2). Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей). Молодцы! Ребята, посмотрите, под цветком лежит еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель:

Что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Назови на один больше»

(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и немного отдохнем. Для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если мы их правильно решим, то получим еще один лепесток.

Математические загадки

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Белочка принесла нам цифры, зверюшки хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей».

Д/И «Назови соседей». Молодцы ребята! Посмотрите, ветерок нам принес еще один лепесток. Какого цвета? (голубой)

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Что же делать? Посмотрите, ребята, здесь волшебные кочки по которым мы сможем перейти. Это Цветик-Семицветик указывает нам путь. Давайте встанем друг за другом и перепрыгнем с кочки на кочку. (дети перепрыгивают)

Воспитатель: Молодцы, все удачно перешли болото и никто не намочился. За это мы получаем еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Задание на звуковую культуру речи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем.

Игра "Буквы заблудились"

Ребята, какое слово получилось?

А получилось слово - РОМАШКА.

Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].

А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Ребята, а вот и лепесток. Какого цвета?

Дети: Лепесток фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, вот мы и отыскали с вами все лепестки. Посмотрите, какой он красивый. А вы хотите иметь такой Цветик-Семицветик? Тогда давайте пройдем за столы и сделаем себе такой красивый цветок. (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете загадать свои заветные желания.

А сейчас нам пора обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в д/с.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

В Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий музыкального развлечения с элементами математики и продуктивной деятельности «Цветик-семицветик»Сценарий музыкального развлечения с элементами математики и продуктивной деятельности «Цветик-семицветик» Для детей подготовительной группы. Цель - воспитание художественного вкуса; Задачи –Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Цветик-Семицветик». Счёт в пределах 10
Опубликовано: 7 июня 2021 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Цветик-Семицветик». Счёт в пределах 10» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна (УИ 2600147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД