оксана тулупова
Конспект образовательной деятельности «Цирковое представление» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Цирковое представление»
Тип занятия: Интегрированное занятие
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цирковое представление“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные : Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) по образцу и самостоятельно. Упражнять в определении величин : счет в пределах до десяти; один - много; поровну; развивать логическое мышление.
Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, фокусник, жонглёр)
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж)
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о вулкане и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
Пополнение словаря словами-антонимами.
Совершенствование навыка составления рассказа-описания по Синквейну.
Пополнение словаря новым словом: маг-факир
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия
Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке
Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Планируемые результаты
Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, фокусник, жонглёр, арена, манеж, афиша).
Пополнился словарь словами-антонимами.
Совершенствовался навык составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам).
Пополнился словаря новым словом: маг-факир
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные.
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент)
Оборудование: наборы геометрических фигур, набор по экспериментированию «Вулкан», Мультимедийная система;
Музыкальное сопровождение; Атрибуты для выступления детей
Предварительная работа педагога с детьми:
Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
Выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.
Ход образовательной деятельности:
- Распахнул наш садик двери,
Улыбнитесь поскорей.
Поприветствуем сегодня,
В этом зале всех гостей.
- Вам придется постараться,
На вопросы дать ответ.
Вам помогут разобраться,
Ум, смекалка и совет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил зонтик? Кто-же это? (на зонтике картинка с клоуном)
Как вы думаете, для чего клоун оставил зонтик? Давайте его откроем. Может он нас куда-то хочет пригласить.
«Зонтик наш чудесный
Ты нам помоги.
Куда отправится детям.
Ты нам подскажи»
Воспитатель раскрывает зонтик, из него выпадают изображения жонглеров, арены цирка
Воспитатель: Посмотрите картинки. Кто скажет, куда нас пригласил клоун?
Воспитатель: Правильно, ребята это цирк. Сегодня мы с вами отправимся в цирк, вспомним названия цирковых артистов и сами станем участниками циркового представления.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста: а, чтобы попасть в цирк, что мы должны приобрести?
Дети: Билет.
Воспитатель. Кто в цирке продаёт билет?
Ответ детей. Кассир
Воспитатель: А кто, проверяет билеты (контролер)
Дидактическая игра «Составь билет»
На столах лежат геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, 2 квадрата, 2 треугольника).
Воспитатель: Вы сейчас будете сами составлять билет. На листе вы будете выкладывать геометрические фигуры по образцу, а контролер их потом проверит. Если билеты собраны правильно, то он нас пропустит в цирк.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли по билету в цирк. И первым номером нашей программы выступит:
В воздух он мячи кидает
Знаем точно, все поймает;
Не уронит ни один.
В цирке он такой один». (Жонглер)
Воспитатель: Сколько мячей уронил жонглер?
-Все они одинаковые?
-Сколько синих, зеленых, желтых, красных мячей?
-Где находится желтый маленький мяч?
-На сколько больших мячей больше чем маленьких?
Воспитатель: в следующем номере программы выступает перед Вами маг-факир.
Удивил он целый мир!
Встречайте, публика, кумира –
Всем известнейшего факира!
(Звучит музыка. На слайде фокусник и шкатулка)
От имени фокусника: Ребята, я умею делать фокусы. А вы мне будете помогать? Вот у меня волшебная шкатулка. В этой шкатулке лежит палка. Сколько у нее концов? А если отрезать один конец, сколько останется? (Фокусник выслушивает ответы детей, отламывает один конец, уточняет, что осталось, сколько концов – 2 конца).
Далее фокусник предлагает детям ответить на вопрос: «Сколько концов у 2,3, 5 палок)
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы тоже научились делать фокусы. Поэтому я вам дарю волшебный сундучок.
Эксперимент «Вулкан»
Антракт.
Воспитатель: Ну вот, ребята, в каждом концерте есть свой перерыв, артисты устали, им надо отдохнуть. Поэтому, давайте сейчас все вместе встанем и поиграем.
Игротанец
Выступление Клоун. Ребята,а вы можете составить небольшой стих о цирке с помощью Синквейна?
Клоун
Ловкий, быстрый
Бросил, кинул, поймал.
Зрелище лучше не сыщешь.
Шоу.
Клоун
Веселый, озорной
Прыгает, кувыркается, смешит
Приносит радость детям и взрослым
Цирк!
Молодцы!
Выступление детей.
Чем вам больше всего понравилось заниматься? Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами проводить время и, чтобы вы не забывали меня, хочу подарить вам воздушные шарики.
Рефлексия занятия.
Вот и закончилось цирковое представление.
Кубик Блума
Назови: С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?
Почему: Мы пошли в цирк.
Придумай:
Объясни:
Поделись: Своими впечатлениями
Предложи :
До свидания, дети