татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «Стоит в поле теремок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивать выразительность речи и силу голоса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Стоит в поле теремок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Развивать творческое воображение.
Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.
Предварительная работа: просмотр сказки на интерактивной доске, рассматривание вязаных героев, д/и «Чей голос?», игры с конструктором лего.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла бабушка-сказочница (бабушка — кукла из настольного театра) и она нам принесла сказку.
Бабушка: А вы любите сказки, ребята?
Дети: Да.
Бабушка: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют знакомые им сказки.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в пальчиковую игру и покажем нашей бабушке, что мы знаем много сказок.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Репка»
Там была и детка.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Бабушка-сказочница, а ты нам какую сказку принесла?
Бабушка: Очень интересную, я вам покажу и расскажу, а вы угадаете название сказки.
Дети: Хорошо.
Бабушка: А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Как называется сказка, ребята?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Скажите, какие звери жили в теремке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Бабушка, включи пожалуйста волшебный экран. На смарт доске дети по очереди двигают героев по экрану к домику.
Воспитатель: А кто первый пришел к теремку?
Дети: Мышка
Воспитатель: А каким голосом говорит мышка? (тонким, тихим)
Как квакает лягушка? (громко)
Как говорит зайчик? (тихо, робко)
Каким голосом говорит лиса? (спокойным, ласковым, волк (толстым, грубым, медведь (низким, грубым)
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. С вами так весело, но мне пора домой. Хочу вам оставить подарок, вязаные зверушки для драматизации сказки.
Дети: Спасибо, до свиданья Бабушка-сказочница, еще приходи к нам в гости.
Хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Дети: Да!
Проводится игра драматизация.
Воспитатель и дети встают в круг. Центр круга- теремок. Дети вспоминают, что делали и что говорили герои сказки. Воспитатель раздает игрушечных зверушек. Все идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок».
Воспитатель: Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась и говорит…
Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет?
Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?»
Необходимо вызвать желание построить новый теремок.
Дети строят новый теремок из конструктора лего.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Дети садятся на стульчики.
Ответы на вопросы: «Какую сказку принесла Бабушка-сказочница?», «Понравилась ли вам сказка?», «Понравилось ли вам играть в сказку?»
Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».