Светлана Сергуткина
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Музыка»
Тема: «Снежный балет»
(подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации для развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создавать условия для бучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов и воспроизводить их шумовыми инструментами.
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Снежный балет“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению оркестровок.
4. Способствовать развитию творческого воображения, природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования.
Интеграция:
ОО "Коммуникация", ОО "Познание", ОО "Физическая культура", ОО "Социализация".
Оборудование:
Столы, магнитная доска, карточки с цветами, снежинки с отрезками разной длины, детские шумовые инструменты, "хрустальный оркестр", ленты на палочках.
Предварительная работа:
Исследование звуковых возможностей шумовых инструментов и предметов. Разучивание речевой пьесы с инструментами "Зимнее рондо" и песни "Зимний вечер" без аккомпанемента. Знакомство с ритмическими карточками. Разучивание игры "Рич - рач".
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
М. р. - Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Исполняется попевка)
"Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее".
А теперь, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям. (Исполняется попевка).
Отгадайте загадку:
"Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовём. (зима) (В. Данько)
Вспомните, как хрустит снег под ногами, звенят льдинки, как кружат снежинки. Посмотрите, у нас на столе лежат разные инструменты. (Дети подходят к столику). При помощи каких инструментов, можно озвучить зимние звуки. (Дети рассказывают, играют) Возьмите инструменты, предметы, когда услышите слово снег, попробуйте озвучить эти строки.
Воспитатель - Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь,
тише, тише не шуметь. (И. Токмакова.)
М. р. - Ребята, скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей : на санках, лыжах, снегоходе, на лошадях) А что в лесу можно увидеть интересного? (Ответы детей : следы зверей, птиц, летающие снежинки, шапки снега на макушках деревьев и т. д.) Давайте сыграем "Зимнее рондо" и вспомним, что ещё можно услышать в зимнем лесу. Закройте глаза (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, педагог выдаёт музыкальные инструменты детям в руки)
Речевая игра - "Зимнее рондо"
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой
Скок, скок, скок (2 раза) - (коробочка)
Санки скрипят, бубенчики звенят. - (бубенчики)
Дятел стучит, вьюга свистит. - (клавесы и тромбончик)
Белка на елке орешки всё грызё т: цок -цок-цок. - (грецкий орех)
Рыжая лисичка, зайчика стережёт. - (фисташки)
Холод, холод, стужа, стужа - (треугольники)
Снег пушистый кружит, кружит - (снежок)
Ехали мы ехали, наконец, доехали - (тон - блок)
С горки:"У - ух", в ямку: "Бух!" - (все инструменты)
Приехали!
М. р. - Приехали мы с вами на зимнюю полянку.
Ритмическая двигательная игра - "Прыг - скок"
1. Прыг, скок, полный поворот, хлоп, хлоп, я весело иду вперёд.
2. (В парах)
3. (топ, топ, по коленям, хлоп, хлоп, кулачки)
4. (про себя)
5. (самостоятельно)
М. р. - Ребята, а как вы можно разбудить метель? (Ответы детей : спеть, покричать, посвистеть, потопать)
Игра - разминка для голоса - "Метель"
Свистели метели У-У-У
Летели снега О-О-О
Стелила постели морозом она А-А-А ---
И было метелям всю ночь не до сна А-А-А
Фигурное катание У-У-У
Снежок вспыхивает А,А,А
Лыжники ВЖИК - ВЖИК
Санки летят с горки вниз - У - У - У - Х,
Метель кружит У ---
Песня без аккомпанемента - "Зимний вечер"
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковёр на колени.
1. Вечер бродит по дорожке, дышит тяжело
темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло. (Шлепки по коленям)
2. Ну, куда ж ей ночью деться? плохо без родни
Ты пусти её погреться погаси огни. (Шлепки по коленям соседа).
М. р. - Дети, послушайте стихотворение.
"Ветер снежинки гонит и гонит
Кто там поёт за стеной?
Это морозец - маленький гномик дует в рожок ледяной.
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет". (М. Байнихатис)
М. р. – А, вы знаете, что такое метельный балет? (Ответы детей : вьюга, метель, пурга). А его можно увидеть? (Педагог предлагает ребёнку сыграть на "хрустальном оркестре", один ребёнок идёт играть на хрустальном оркестре, остальным детям воспитатель раздаёт ленты).
(На фоне музыки М. Минкова "Танец снежинок" в зале появляется "Метелица", во время танца - импровизации воспитатель рассыпает белые конфетти).
(Уходя, "Метелица" раскладывает снежинки)
М. р. - Дети посмотрите, Метелица оставила вам волшебные снежинки. Возьмите по одной, переверните. Что изображено на снежинках? (палочки) Чем они отличаются? (длиной)
Игра "Найди пару"
М. р. - Найдите ребёнка с точно таким же рисунком. Давайте прочитаем (длинная, короткая)
Игра "Угадай- ка"
М. р. - А теперь угадайте, чья снежинка прозвучит? (Муз. рук. простукивает ритм, дети отгадывают)
Игра "Звучалочки"
М. р. - Звуки будут одинаковые или разные? (разные) Договоритесь в своей команде, как вы будете озвучивать ритм, при помощи своих инструментов.
Игра "Узоры"
М. р. - Дети посмотрите на эти рисунки. Что изображено? (ответы детей : цветы, маки и васильки). Разделите слова на слоги. Давайте прочитаем. А теперь при помощи наших инструментов (дети прохлопывают ритм).
Исполнение в оркестре с диалогической игрой
"Финская полька".
М. р. - Чтобы сыграть польку, вам надо поделиться на две группы, и взять инструменты. (Дети делятся на "маки" и "васильки", берут инструменты (ложки и маракасы, воспитатель палочкой показывает ритмический рисунок, дети играют, воспитатель подыгрывает на треугольнике).
М. р. - Ребята давайте поиграем?
Игра " Рич - рач"
М. р. - Вот на такой весёлой ноте, наша встреча подошла к концу. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей : пели, танцевали, играли). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Нам пора прощаться: До свидания дети. до свидания.