МАРИНА ГРЕБЕНЩИКОВА
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Дружная семейка»
Гребенщикова М. В. - воспитатель МБДОУ № 54г. Апатиты
Цель:
воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях;
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников;
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать монологическую речь;
Ход ООД:
Воспитатель :
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель :
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель :
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель :
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель :
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель :
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель :
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель :
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец….
Дети показывают.
Воспитатель :
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель :
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
(читает ребёнок)
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель :
О ком вам Вика прочитала стихотворение?
Дети:
О маме.
Воспитатель :
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель :
Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель :
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель :
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель :
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Читает ребё нок:
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель :
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель :
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Физминутка:
Воспитатель : А сейчас мы с вами пойдем в гости.
Мы пойдем по дорожкам:
-По узенькой дорожке шагают наши маленькие ножки,
Топ-топ-топ-топ-топ!
-А по широкой дороге шагают наши большие ноги,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ!
(Дети идут за воспитателем по дорожкам, повторяя слова)
Ой, а куда же мы пришли? Кто же нас здесь встречает? Да это же наша бабушка!
(Воспитатель накидывает на себя красивый платок)
Да, я бабушка! Я хочу с вами поиграть.
(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети подражают).
Воспитатель :
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель :
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.
Воспитатель :
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель :
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель :
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель :
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (читает ребёнок)
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель :
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель :
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. А у нас с вами тоже большая семья.
Давайте мы с вами тоже разукрасим и дорисуем свои дружные ладошки.
(На столах лежат ваши ладошки, разукрасьте их, как вам нравиться.)
Воспитатель : Начнем работу!
(Дети выполняют работу под спокойную мелодию).
Воспитатель :
Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и ладошки получились у всех разные, красивые, интересные и нарядные! Спасибо вам!
Дети получают угощение.