Галина Бадикова
Конспект образовательной деятельности с элементами финансовой грамотности «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные :
- формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, покупки, магазин;
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- учить выкладывать в определенной последовательности детали из бумаги по образцу и наклеивать их.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами финансовой грамотности „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать зрительную память, мелкую моторику, память, внимание и речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение планировать свою деятельность;
- формировать навыки аккуратной работы.
Пособия для НОД: конспект НОД.
Материалы и оборудование: презентация, большая монета из картона желтого цвета, 1/ 2 листа картона А4 (по количеству детей, геометрические фигуры из картона разных цветов: квадрат, треугольник, круг (по количеству детей, клей – карандаш, клеенки, салфетки, бумажные кошельки, шоколадные медали.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям : «Здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!»
«Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом».
Мы руками хлоп – хлоп, мы ногами топ – топ.
Мы плечами чик – чик, мы глазами миг – миг.
Вправо, влево повернемся, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Сюрпризный момент.
Слайд №1.
Воспитатель: «Дети, сегодня в нашем поселке открывается новый магазин! Давайте посмотрим, что продают в этом магазине?»
Дети: «Игрушки».
Воспитатель: «А как называется этот магазин?»
Дети: «Магазин игрушек».
Слайд №2.
Воспитатель: «Правильно, это магазин игрушек. Дети, для того, чтобы купить игрушку в магазине, что нам нужно?»
Слайд №3.
Дети: «Деньги».
Воспитатель: «Правильно, нам нужны деньги. А какие бывают деньги?»
Дети: «Металлические и бумажные».
Слайд №4.
Воспитатель: «Правильно, деньги бывают металлические – монеты и бумажные. Посмотрите, а что это такое?»
Слайд №5.
Дети: «Карточка».
Воспитатель: «Это карточка. В магазине можно купить товар за деньги, а также расплатиться карточкой».
Воспитатель: «А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек».
Слайд № 5.
2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Слайд № 6.
Воспитатель: «Дети, давайте посчитаем, сколько игрушек на каждой картинке».
Дети поочередно отвечают на вопрос воспитателя.
Дети, давайте посчитаем, сколько игрушек на каждой картинке. На этой картинке одна игрушка, значит, ставим число 1. На следующей картинке пять игрушек, значит, ставим число 5. На этой картинке три игрушки, ставим число 3. Вот картинка, на которой четыре игрушки, ставим карточку с числом 4. И последняя картинка, на которой изображено две игрушки, ставим число 2.»
«Молодцы, дети, вы все правильно выполнили. А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру «Много, мало, поровну».
3. Дидактическая игра «Поможем продавцу разложить игрушки на полку».
Слайд № 7.
Дети, давайте поможем продавцу разложить игрушки на полку. На полках стоят геометрические фигуры. На полки нужно поставить игрушки такой же геометрической формы, какая находится на полке.
4. Дидактическая игра «Много, мало, поровну».
Воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку и скажите, каких игрушек меньше на этой картинке? Посмотрите на эту картинку и скажите, каких игрушек больше? Давайте посмотрим на эту картинку, здесь игрушек меньше, больше или поровну?
Воспитатель: «Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас я вас приглашаю на физкультминутку».
Слайд № 8.
4. Физкультминутка «Весело шагаем».
Дружно весело шагаем… (Марш)
В магазин мы попадаем… (Руки в стороны).
Я скакалку… (Прыжки)
Ты – часы… (Наклоны вправо, влево)
Покупаем от души… (Руки развести в стороны).
Мне ракета так нужна… (Руки в стороны)
Очень важная она… (Руки вверх).
Слайд № 9.
5. Игра «Подарки».
Воспитатель: «Дети, а какой праздник скоро наступит?»
Дети: «23 февраля».
Воспитатель: «Так давайте поиграем с вами в игру «Подарки».
Вы будете передавать друг другу большую монету, а при этом нужно будет сказать, какой подарок вы купите в магазине. Я начинаю игру : «Я куплю в магазине машинку… А (Витя) возьмет монету и скажет: «Я куплю в магазине самолет… И так, пока каждый из вас не скажет, какой подарок хочет купить в магазине».
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы! А я хочу купить в магазине кораблик».
Слайд № 10.
6. Аппликация «Подарок папе».
Воспитатель: «У вас на столах лежат геометрические фигуры разных цветов. Покажите зеленый квадрат, покажите красный треугольник, покажите синий треугольник, а покажите желтый круг. Молодцы! А теперь я предлагаю вам из геометрических фигур сделать аппликацию кораблик в подарок папе».
«Дети, из вырезанных частей геометрических фигур вы составите по образцу кораблик и приклеите его на лист картона».
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы хорошо справились с этим заданием!»
9. Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось играть? Что особенно понравилось? Где мы сегодня с вами побывали? А какой подарок мы приготовили на праздник?»
«Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях, и провести с вами занятие, мне понравилось с вами играть и заниматься, и поэтому, я хочу вам подарить кошельки с сюрпризом!» (Воспитатель дарит детям кошельки).
Воспитатель дарит детям кошельки.
Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось, спасибо вам!»
Слайд № 11.