Приложение МААМ

«Дружба крепкая не сломается». Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации

Черникова Инна
«Дружба крепкая не сломается». Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Тема комплексно-тематического плана «Дружба крепкая не сломается»

Интеграция образовательных областей :

ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Речевое развитие»

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества, доброжелательность по отношению друг другу. Прививать гуманность, умение общаться в коллективе. Формировать умение налаживать контакт с окружающими; Способствовать коммуникативному развитию детей.

ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение)

Публикация «„Дружба крепкая не сломается“, Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации» размещена в разделах

1) воспитывать положительные черты характера: доброту, отзывчивость, вежливость;

2) воспитывать умение проявлять дружелюбие к детям вне зависимости от пола, социального статуса, состояния здоровья, умение проявлять толерантность к детям с ОВЗ.

ЗНАНИЯ (представления)

1) формировать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2) сформировать знания детей о том, что рядом с нами бывают особенные дети (дети с ОВЗ).

3) создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

ДЕЙСТВИЯ (умения)

1) формировать у детей основы безопасного поведения в социуме.

2) развивать умение быть готовым прийти на помощь детям в разных ситуациях.

3) закреплять умение быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические: игра

Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Игровая Практический

Восприятие художественной литературы Словесный

Коммуникативная Словесный

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Предварительная работа: беседа с воспитанниками

«Дети бывают разные», «Что значит особенный ребенок»

Сообщает детям что в группу придет девочка с особенностями.

Участвуют в совместной беседе с воспитателем. Делятся знаниями об особенных детях. Усвоение детьми знаний о том, что рядом с нами бывают особенные дети (дети с ОВЗ).

1 Вводная часть

Ребята, обратите внимание, у нас в группе новичок! Это девочка Оля, которая пришла первый раз в детский сад, но почему-то она грустная. Давайте познакомимся, и узнаем, почему она грустит.

Воспитанники обращают внимание на девочку, вновь пришедшую в группу, знакомятся, задают вопрос, почему она грустит.

Активизация внимания

2 Основная часть.

Ребята, предлагаю сегодня поговорить о дружбе. Настал день, вы пришли в детский сад с надеждой, что будете целый день проводить со своими друзьями. А у Оли, пока друзей в нашей группе нет.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ребята, объясните пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Бывает такое, что друзья могут поссориться, из-за чего?

Ребята, как считаете, легко ли говорить друзьям комплементы?

Игра «Скажи другу комплимент»

Ребята, существует много сказок о дружбе, назовите те, которые вы знаете.

Ребята, послушайте стихотворение о дружбе «Я хочу испечь пирог»

Читает стихотворение

Предлагает проанализировать стихотворение.

как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо

как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо

Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня? Почему вы так решили?

Итог: Ну вот, ребята, мы с вами поговорили о дружбе. Кто такой друг? Как себя

Делают предположения о настоящих друзьях. – добрые, веселые, верные.

Дают ответы, предположения с чего начинается дружба – с приветствия, с улыбки.

Объясняют значение пословицы.

Каждый ребенок рассказывает ситуации из личного опыта, из-за чего сорился с друзьями.

Высказывают предположения.

Играют в игру.

Называют знакомые сказки о дружбе. («Кот в сапогах», «Иван-царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крокодил Гена и его друзья»).

Слушают стихотворение, проводят анализ.

Дают предположения, отвечают на вопросы.

Проявляют активность во время деятельности.

Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми.

3 Ну вот, ребята, мы с вами поговорили о дружбе. Кто такой друг? Как себя

Как себя ведут друзья? Как надо себя вести, чтобы не поссориться?

Ребята, я уверена, что вы будете для Оли самыми лучшими друзьями, но и Оля тоже проявит дружелюбие к вам.

Дают ответ на вопрос педагога.

Соглашаются, в конце деятельности предлагают Оле совместные игры. Положительные эмоции от совместной деятельности.

Публикации по теме:

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружба крепкая не сломается». Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружба крепкая не сломается». Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Инна (УИ 1490391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД