Черникова Инна
«Дружба крепкая не сломается». Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема комплексно-тематического плана «Дружба крепкая не сломается»
Интеграция образовательных областей :
ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Речевое развитие»
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества, доброжелательность по отношению друг другу. Прививать гуманность, умение общаться в коллективе. Формировать умение налаживать контакт с окружающими; Способствовать коммуникативному развитию детей.
ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение)
Публикация «„Дружба крепкая не сломается“, Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации» размещена в разделах
1) воспитывать положительные черты характера: доброту, отзывчивость, вежливость;
2) воспитывать умение проявлять дружелюбие к детям вне зависимости от пола, социального статуса, состояния здоровья, умение проявлять толерантность к детям с ОВЗ.
ЗНАНИЯ (представления)
1) формировать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2) сформировать знания детей о том, что рядом с нами бывают особенные дети (дети с ОВЗ).
3) создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
ДЕЙСТВИЯ (умения)
1) формировать у детей основы безопасного поведения в социуме.
2) развивать умение быть готовым прийти на помощь детям в разных ситуациях.
3) закреплять умение быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы:
Практические: игра
Словесные: беседа, чтение художественной литературы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Игровая Практический
Восприятие художественной литературы Словесный
Коммуникативная Словесный
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Предварительная работа: беседа с воспитанниками
«Дети бывают разные», «Что значит особенный ребенок»
Сообщает детям что в группу придет девочка с особенностями.
Участвуют в совместной беседе с воспитателем. Делятся знаниями об особенных детях. Усвоение детьми знаний о том, что рядом с нами бывают особенные дети (дети с ОВЗ).
1 Вводная часть
Ребята, обратите внимание, у нас в группе новичок! Это девочка Оля, которая пришла первый раз в детский сад, но почему-то она грустная. Давайте познакомимся, и узнаем, почему она грустит.
Воспитанники обращают внимание на девочку, вновь пришедшую в группу, знакомятся, задают вопрос, почему она грустит.
Активизация внимания
2 Основная часть.
Ребята, предлагаю сегодня поговорить о дружбе. Настал день, вы пришли в детский сад с надеждой, что будете целый день проводить со своими друзьями. А у Оли, пока друзей в нашей группе нет.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ребята, объясните пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Бывает такое, что друзья могут поссориться, из-за чего?
Ребята, как считаете, легко ли говорить друзьям комплементы?
Игра «Скажи другу комплимент»
Ребята, существует много сказок о дружбе, назовите те, которые вы знаете.
Ребята, послушайте стихотворение о дружбе «Я хочу испечь пирог»
Читает стихотворение
Предлагает проанализировать стихотворение.
как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо
как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо
Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня? Почему вы так решили?
Итог: Ну вот, ребята, мы с вами поговорили о дружбе. Кто такой друг? Как себя
Делают предположения о настоящих друзьях. – добрые, веселые, верные.
Дают ответы, предположения с чего начинается дружба – с приветствия, с улыбки.
Объясняют значение пословицы.
Каждый ребенок рассказывает ситуации из личного опыта, из-за чего сорился с друзьями.
Высказывают предположения.
Играют в игру.
Называют знакомые сказки о дружбе. («Кот в сапогах», «Иван-царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крокодил Гена и его друзья»).
Слушают стихотворение, проводят анализ.
Дают предположения, отвечают на вопросы.
Проявляют активность во время деятельности.
Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми.
3 Ну вот, ребята, мы с вами поговорили о дружбе. Кто такой друг? Как себя
Как себя ведут друзья? Как надо себя вести, чтобы не поссориться?
Ребята, я уверена, что вы будете для Оли самыми лучшими друзьями, но и Оля тоже проявит дружелюбие к вам.
Дают ответ на вопрос педагога.
Соглашаются, в конце деятельности предлагают Оле совместные игры. Положительные эмоции от совместной деятельности.