Получи документы

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Светлана Корнейчук
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Составила: воспитатель Корнейчук Светлана Юрьевна

Г. Тюмень МАДОУ д/с №36

Цель; становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека.

Темочки:

Задачи; накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать. поддерживать и сохранять его,систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь. внимание. память. Воспитывать нравственные качества.

Ход занятия;

1. Оргмомент.

Воспитатель; Ребята когда мы с вами встречаемся то говорим – здравствуйте. А задумывались ли вы когда – нибудь. какое в приветствии людей заложено пожелание. (ответы детей)здоровье. Наверное по тому что здоровье для человека -самая главная ценность.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Но не так. как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми. кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом; один хлопок –

1. здороваемся за руку;

2. Два плечиками;

3. Три –спинками.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему. Садитесь пожалуйста (можно на стульчики или на ковёр) и послушайте одну старую легенду. (аудизапись или прочитать).

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. и они создали человека. Один из богов дал человеку силу. другой дал ум. Третий сказал: «Самое главное – Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал: «Если всё это буде у человека,он будет слишком похож на нас». Стали они думать- решать. куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море. другой на высокие горы. А один из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Вопрос детям: Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)

- Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: Самое главное что есть у нас это наша жизнь и здоровье, и мы должны его беречь и не навредить. особенно зимой. Но сначала я предлагаю вам назвать какие правила здорового образа жизни вы знаете.

Ответы детей; зарядка, витамины. прогулка, занятие спортом и т. д.

Воспитатель: Ребята,в народе сложено много поговорок и пословиц про здоровье.

- Здоровье дороже денег.

-Береги платье снову,а здоровье смолоду.

- Болен – лечись,а здоров – берегись.

-Здоровье сгубишь новое не купишь.

- В здоровом теле- здоровый дух.

- Чисто жить - здоровым быть.

Воспитатель; Ребята как вы их понимаете? (обсудить с детьми смысл пословиц)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Наоборот»

Цели; Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря -закрепление в речи слов – антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают её.

Например: снег черный (нет. белый). снеговик горячий (холодный). Деревья с листочками (голые). Солнце греет (светит).медведь гуляет по лесу (спит в берлоге). И п. п

Физминутка;

Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (руки складывают домиком над головой)

Снег на улице идет (двигают руками с верху вниз)

Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках (приседают. руки вытягивают вперед)

Пищим на катке круги (руки закладывают за спину и кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (идём по кругу)

И играем все в снежки (лепим и бросаем)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Автор (С. Буслова)

Нынче за окном мороз

Чтобы мальчик не замёрз

Надеваем мы штанишки

Будем бегать в них вприпрыжку

Надеваем свитерок

Чтоб от холода берёг

Тёплые носки надень

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое польто

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок. Грудь и шею

Рукавички надеваем

Шапочку не забываем

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель; О чём говорится в этом стихотворении?

Ответы детей – зимой нужно одеваться тепло.

Воспитатель: Зимой дети чаще болеют простудными заболеваниями. Какие болезни наиболее часты? (ангина. насморк. кашель). Поэтому одеваться надо тепло. по погоде.

Воспитатель; А теперь назовите слова которые встречались в стихотворении где есть звук Ш. (шапка. шарф. шея. штанишки)

А теперь где есть звук Ж (ножки. сапожки. дорожка)

Работа со сгороговорками:

Ша - жа- ша- свежая лапша

Жу –шу- жу –Маше покажу

Хороши в дорожку пирожки с картошкой

Воспитатель: Встанем на ножки разомнёмся немножко. Ровная и сильная спина очень важна для здоровья. особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей). Да. Мы любим кататься на коньках. лыжах. санках. Также бывает сильно скользко и сильная спина позволяет нам удержать тело от падения.

Воспитатель; показывать две картинки (сутулый человек и верблюд)

А теперь давайте сравним эти картинки. У верблюда спина сутулая. горбатая. Как вы думаете. для него это плохо или хорошо? (мнение детей). Правильно. это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания. он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина. Тем лучше.

А вы хотите иметь красивую и ровную спину?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети. приподнимите голову. подбородок должен быть не выше плеч. а плечи на одном уровне.

Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. А теперь поиграем.

Игра «Не урони снежок»

(Дети встают у черты. кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На голове не мешочек.

А снежочек

Если вдруг его уронишь

Будет он тот час разбит.

Надо очень прямо встать

Голову прямей держать.

Ты иди. не торопись

И назад. к черте вернись!

Воспитатель: Все молодцы! Я предлагаю вам теперь отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Воспитатель: Прислушайтесь к покою внутри себя. к своему ровному дыханию. к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете….

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули. у нас бодрое настроение. и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Повторим о чём сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 09:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнейчук (УИ 574038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД