МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Светлана Корнейчук
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Составила: воспитатель Корнейчук Светлана Юрьевна

Г. Тюмень МАДОУ д/с №36

Цель; становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах

Задачи; накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать. поддерживать и сохранять его,систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь. внимание. память. Воспитывать нравственные качества.

Ход занятия;

1. Оргмомент.

Воспитатель; Ребята когда мы с вами встречаемся то говорим – здравствуйте. А задумывались ли вы когда – нибудь. какое в приветствии людей заложено пожелание. (ответы детей)здоровье. Наверное по тому что здоровье для человека -самая главная ценность.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Но не так. как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми. кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом; один хлопок –

1. здороваемся за руку;

2. Два плечиками;

3. Три –спинками.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему. Садитесь пожалуйста (можно на стульчики или на ковёр) и послушайте одну старую легенду. (аудизапись или прочитать).

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. и они создали человека. Один из богов дал человеку силу. другой дал ум. Третий сказал: «Самое главное – Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал: «Если всё это буде у человека,он будет слишком похож на нас». Стали они думать- решать. куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море. другой на высокие горы. А один из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Вопрос детям: Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)

- Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: Самое главное что есть у нас это наша жизнь и здоровье, и мы должны его беречь и не навредить. особенно зимой. Но сначала я предлагаю вам назвать какие правила здорового образа жизни вы знаете.

Ответы детей; зарядка, витамины. прогулка, занятие спортом и т. д.

Воспитатель: Ребята,в народе сложено много поговорок и пословиц про здоровье.

- Здоровье дороже денег.

-Береги платье снову,а здоровье смолоду.

- Болен – лечись,а здоров – берегись.

-Здоровье сгубишь новое не купишь.

- В здоровом теле- здоровый дух.

- Чисто жить - здоровым быть.

Воспитатель; Ребята как вы их понимаете? (обсудить с детьми смысл пословиц)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Наоборот»

Цели; Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря -закрепление в речи слов – антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают её.

Например: снег черный (нет. белый). снеговик горячий (холодный). Деревья с листочками (голые). Солнце греет (светит).медведь гуляет по лесу (спит в берлоге). И п. п

Физминутка;

Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (руки складывают домиком над головой)

Снег на улице идет (двигают руками с верху вниз)

Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках (приседают. руки вытягивают вперед)

Пищим на катке круги (руки закладывают за спину и кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (идём по кругу)

И играем все в снежки (лепим и бросаем)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Автор (С. Буслова)

Нынче за окном мороз

Чтобы мальчик не замёрз

Надеваем мы штанишки

Будем бегать в них вприпрыжку

Надеваем свитерок

Чтоб от холода берёг

Тёплые носки надень

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое польто

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок. Грудь и шею

Рукавички надеваем

Шапочку не забываем

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель; О чём говорится в этом стихотворении?

Ответы детей – зимой нужно одеваться тепло.

Воспитатель: Зимой дети чаще болеют простудными заболеваниями. Какие болезни наиболее часты? (ангина. насморк. кашель). Поэтому одеваться надо тепло. по погоде.

Воспитатель; А теперь назовите слова которые встречались в стихотворении где есть звук Ш. (шапка. шарф. шея. штанишки)

А теперь где есть звук Ж (ножки. сапожки. дорожка)

Работа со сгороговорками:

Ша - жа- ша- свежая лапша

Жу –шу- жу –Маше покажу

Хороши в дорожку пирожки с картошкой

Воспитатель: Встанем на ножки разомнёмся немножко. Ровная и сильная спина очень важна для здоровья. особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей). Да. Мы любим кататься на коньках. лыжах. санках. Также бывает сильно скользко и сильная спина позволяет нам удержать тело от падения.

Воспитатель; показывать две картинки (сутулый человек и верблюд)

А теперь давайте сравним эти картинки. У верблюда спина сутулая. горбатая. Как вы думаете. для него это плохо или хорошо? (мнение детей). Правильно. это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания. он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина. Тем лучше.

А вы хотите иметь красивую и ровную спину?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети. приподнимите голову. подбородок должен быть не выше плеч. а плечи на одном уровне.

Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. А теперь поиграем.

Игра «Не урони снежок»

(Дети встают у черты. кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На голове не мешочек.

А снежочек

Если вдруг его уронишь

Будет он тот час разбит.

Надо очень прямо встать

Голову прямей держать.

Ты иди. не торопись

И назад. к черте вернись!

Воспитатель: Все молодцы! Я предлагаю вам теперь отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Воспитатель: Прислушайтесь к покою внутри себя. к своему ровному дыханию. к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете….

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули. у нас бодрое настроение. и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Повторим о чём сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 09:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД