Светлана Корнейчук
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Составила: воспитатель Корнейчук Светлана Юрьевна
Г. Тюмень МАДОУ д/с №36
Цель; становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи; накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать. поддерживать и сохранять его,систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь. внимание. память. Воспитывать нравственные качества.
Ход занятия;
1. Оргмомент.
Воспитатель; Ребята когда мы с вами встречаемся то говорим – здравствуйте. А задумывались ли вы когда – нибудь. какое в приветствии людей заложено пожелание. (ответы детей) –здоровье. Наверное по тому что здоровье для человека -самая главная ценность.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Но не так. как обычно.
Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми. кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом; один хлопок –
1. здороваемся за руку;
2. Два плечиками;
3. Три –спинками.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему. Садитесь пожалуйста (можно на стульчики или на ковёр) и послушайте одну старую легенду. (аудизапись или прочитать).
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. и они создали человека. Один из богов дал человеку силу. другой дал ум. Третий сказал: «Самое главное – Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал: «Если всё это буде у человека,он будет слишком похож на нас». Стали они думать- решать. куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море. другой на высокие горы. А один из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Вопрос детям: Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)
- Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Воспитатель: Самое главное что есть у нас это наша жизнь и здоровье, и мы должны его беречь и не навредить. особенно зимой. Но сначала я предлагаю вам назвать какие правила здорового образа жизни вы знаете.
Ответы детей; зарядка, витамины. прогулка, занятие спортом и т. д.
Воспитатель: Ребята,в народе сложено много поговорок и пословиц про здоровье.
- Здоровье дороже денег.
-Береги платье снову,а здоровье смолоду.
- Болен – лечись,а здоров – берегись.
-Здоровье сгубишь новое не купишь.
- В здоровом теле- здоровый дух.
- Чисто жить - здоровым быть.
Воспитатель; Ребята как вы их понимаете? (обсудить с детьми смысл пословиц)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Наоборот»
Цели; Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря -закрепление в речи слов – антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают её.
Например: снег черный (нет. белый). снеговик горячий (холодный). Деревья с листочками (голые). Солнце греет (светит).медведь гуляет по лесу (спит в берлоге). И п. п
Физминутка;
Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (руки складывают домиком над головой)
Снег на улице идет (двигают руками с верху вниз)
Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках (приседают. руки вытягивают вперед)
Пищим на катке круги (руки закладывают за спину и кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (идём по кругу)
И играем все в снежки (лепим и бросаем)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Автор (С. Буслова)
Нынче за окном мороз
Чтобы мальчик не замёрз
Надеваем мы штанишки
Будем бегать в них вприпрыжку
Надеваем свитерок
Чтоб от холода берёг
Тёплые носки надень
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое польто
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок. Грудь и шею
Рукавички надеваем
Шапочку не забываем
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки
Чтобы бегать по дорожкам!
Воспитатель; О чём говорится в этом стихотворении?
Ответы детей – зимой нужно одеваться тепло.
Воспитатель: Зимой дети чаще болеют простудными заболеваниями. Какие болезни наиболее часты? (ангина. насморк. кашель). Поэтому одеваться надо тепло. по погоде.
Воспитатель; А теперь назовите слова которые встречались в стихотворении где есть звук Ш. (шапка. шарф. шея. штанишки)
А теперь где есть звук Ж (ножки. сапожки. дорожка)
Работа со сгороговорками:
Ша - жа- ша- свежая лапша
Жу –шу- жу –Маше покажу
Хороши в дорожку пирожки с картошкой
Воспитатель: Встанем на ножки разомнёмся немножко. Ровная и сильная спина очень важна для здоровья. особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей). Да. Мы любим кататься на коньках. лыжах. санках. Также бывает сильно скользко и сильная спина позволяет нам удержать тело от падения.
Воспитатель; показывать две картинки (сутулый человек и верблюд)
А теперь давайте сравним эти картинки. У верблюда спина сутулая. горбатая. Как вы думаете. для него это плохо или хорошо? (мнение детей). Правильно. это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания. он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина. Тем лучше.
А вы хотите иметь красивую и ровную спину?
Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети. приподнимите голову. подбородок должен быть не выше плеч. а плечи на одном уровне.
Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. А теперь поиграем.
Игра «Не урони снежок»
(Дети встают у черты. кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
На голове не мешочек.
А снежочек
Если вдруг его уронишь
Будет он тот час разбит.
Надо очень прямо встать
Голову прямей держать.
Ты иди. не торопись
И назад. к черте вернись!
Воспитатель: Все молодцы! Я предлагаю вам теперь отдохнуть.
Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»
Воспитатель: Прислушайтесь к покою внутри себя. к своему ровному дыханию. к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете….
А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули. у нас бодрое настроение. и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.
Повторим о чём сегодня говорили.