Ольга Киселева
Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Елочка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: учить рисовать ёлку с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, продолжать учить детей пользоваться красками,
воспитывать доброе отношение к природе.
зрительную наблюдательность,
воспитывать аккуратность во время работы.
Ход ОД.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
– Утро доброе начнётся.
-Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Присаживаются
Воспитатель
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
О каком времени года говорится в загадке?
Вспомните, а что же бывает зимой (снег, мороз, холод)
А какой же снег зимой (пушистый, серебристый)
Выставляю картину "Зимние забавы"
Вопросы по содержанию картины:
Ребята, посмотрите, какую картину я хочу вам показать.
1. Какое время года изображено на картине?
(зима)
2. Почему тепло одеты дети?
(холодно)
3. Что вы одеваете, когда выходите на улицу?
(тёплые вещи)
4. Чем занимаются дети на улице?
(играют в снежки, катаются на санках и коньках)
5. А вы любите кататься на санках?
(да)
6. А какое у вас настроение, когда вы играете со снегом?
(хорошее, весёлое)
Вот видите ребята, какая зима волшебница. Она приносит нам много снега, радости и веселья.
А вы хотели бы превратиться в снежинки?
«Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Снежинки, снежинки на землю летят,
Искрится их белый красивый наряд,
Снежинки, снежинки летите смелей
И тихо на землю ложитесь скорей
Снежинки, снежинки пора вам опять
Над полем кружиться и в небо взлетать
Снежинки, снежинки по небу летят
И падают прямо на щечки ребят.
Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей.
«Вправо, влево повернись и в детишек превратись!»
Присаживаются.
А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте.
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
- У ёлочки, вместо листьев иголки – хвоинки. Поэтому ель называют хвойным деревом (показ картинки).
Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
А где растет елка?
А вы были в лесу?
Сколько ёлочек в лесу растет? (много).
Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете? (Новый год).
А что нужно делать на этот праздник?
На праздник всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку спилить и взять домой? (нет).
Почему, ведь ёлочек в лесу много?
Правильно, если каждый возьмет по одной ёлочке домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что лес – это дом для всех зверей и птиц. А ёлочку можно купить в магазине искусственную или самим сделать, или нарисовать.
Хотите нарисовать вместе со мной елочку?
- Сегодня мы будем рисовать хвойное дерево - ель.
Какой краской будем рисовать ёлочку? (зеленой).
А чем мы можем нарисовать елочку?
Сегодня будем необычным способом. Будем рисовать с помощью губки.
Перед работой я предлагаю размять наши пальчики.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком.
Берём вырезанные трафареты елей и накладываем. Берём губку, обмакиваем в краску и способом примакивания
наносим зеленую краску по внутренней стороне трафаретов, заполняем форму трафарета. Особенно тщательно прокрашиваем края ёлочки, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Одной рукой мы держим трафарет, рукой не двигаем.
А теперь приступаем к работе.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, Чему мы сегодня научились? Вам понравилось так рисовать? Сегодня вы были внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых елочек у нас получилось. А как вы думаете, что не хватает елочкам? Я предлагаю вечером украсить наши елочки шариками.