Анастасия Коновалова
Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.
Задачи: учить основным приёмам сборки и программирования модели;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: экран, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO WeDo, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
Раздаточный материал^карточки Лабиринт, фломастер на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия
1 часть: (Дети собираются возле воспитателя лицом к экрану)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый …. (доктор Айболит)
Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я прочитаю, что в телеграмме написано и мы все узнаем. (Читает телеграмму)
«Здравствуйте ребята, у нас беда. Двое маленьких пингвинов терпят бедствие на льдине Помогите нам скорей излечить больных зверей Ведь они давно на льдине Очень сильно простудились.»
Ребята, доктор Айболит обратился к нам за помощью. О чем просит нас доктор Айболит? (Он просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине.) Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы сможем добраться до пингвинов и спасти их. (машина, вертолет, поезд, самолет с шасси, самолет на водных лыжах).
Проводится игра «Выбери транспорт для спасения» (самолет на водных лыжах). Почему? (потому что он может садиться на воду)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А из чего мы с вами можем сконструировать самолет?
Воспитатель: Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы.
Физминутка.
"Мы готовились к полёту" Мы готовились к полёту, но не готовы самолёты. Вправо, влево - поворот,аА потом наоборот. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, и на небо посмотрели.
Садимся за столы по два человека.
Воспитатель: Готовы конструировать самолет? Вот такой самолет нам с вами необходима построить.
Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, поплавки (водные лыжи)
Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолета. (Мотор, зубчатое колесо, пластины разного цвета, кирпичики, USB LEGO –коммутатор, датчик наклона, ось и т. д.)
Воспитатель: Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мотор приводит в действие модель.
Воспитатель: Ребята, как надо работать в команде? (дружно, договариваться друг с другом, помогать)
Воспитатель: открываем схему сборки самолета и пошагово начинаем собирать самолет.
Творческая деятельность детей. (Воспитатель индивидуально помогает в сборке самолета)
Воспитатель: Молодцы! А теперь время провести испытание нашего самолета.
Воспитатель: Есть еще одно устройство - USB LEGO –коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало», (Пуск. Зеленый треугольник в желтом квадрате). Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.
Дети играют.
Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка. "Самолёт"
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: Мы же не знаем, как до них добраться. Доктор Айболит нарисовал нам карту, отметил местонахождение пингвинов, терпящих бедствие. Вот они (синий квадратик, вам надо найти кратчайший путь до них. (Красный квадратик это мы). Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к пингвинам, ждущим помощи.
Проводится игра «Лабиринты»
Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до пингвинов, теперь доктор Айболит без труда долетит на нашем самолете и поможет больным пингвинятам.
III. Итог занятия
- Ребята, вам понравилось собирать самолет?
- А какие трудности вы испытывали при сборке самолета?
- Ребята, а какое доброе дело мы сделали?
-Спасибо, вам, ребята, за помощь доктору Айболиту. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. Молодцы! Спасибо!