Елена Белякова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по росписи камней «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей с камнем как компонентом неживой природы.
2. Учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (твердый, тяжелый, холодный).
3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой росписи на камнях, учить закрашивать поверхность камня, используя широкую кисть.
Развивающие:
5. Развивать у детей первичные навыки исследовательской деятельности, наглядно-действенные способы познания предметов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по росписи камней „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
6. Развивать диалогическую речь, речь-доказательство, умение называть некоторые признаки живого объекта.
7. Развивать творческие способности и воображение на основе «оживления» создаваемого образа.
Воспитательные:
8. Воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе.
9. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.
Материалы к НОД: макет аквариума, камни, кусочки ваты, гуашь основных цветов, кисти (толстая, тонкая), влажные салфетки, подставки под кисти, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, чтение рассказов, загадывание загадок о рыбах, беседа “Живое - неживое”, творческая коллективная работа по созданию макета «Домик для рыб».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). А теперь улыбнемся друг другу и гостям, чтобы у нас всех было хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла аквариум с красивыми рыбками.
(Воспитатель вносит макет аквариума с камнями вместо рыб, показывает его детям.). Вам нравятся мои рыбки?
Педагог выслушивает ответы детей и их предположения.
Воспитатель: Почему вы решили, что это камушки? (ответы детей).
Воспитатель:
- У камней есть рот, тело, хвост, плавники? (ответы)
- Камень живой? (ответы) Почему? (ответы)
- Он может есть? (ответы)
- Камушек может дышать? (ответы)
-Он двигается? (ответы)
-Камень может расти? (ответы)
Воспитатель: Да, ребята, я ошиблась. Это камни, а не рыбки.
Вывод: Камни –неживые (не дышат, не едят, не растут, не двигаются).
Воспитатель: Возьмем в руки камушек, пощупаем его. Какой он?
Воспитатель с помощью экспериментов подводит детей к выводам.
Воспитатель:
-Какого цвета у вас камень? (ответы)
Вывод: Камни бывают разного цвета.
- Сожмем камень. Какой он? (твердый)
Вывод: Камни твердые, их тяжело разбить.
- Приложим камень к щечке. Какой камень? (холодный) Погреем его в ладошках. А теперь какой стал камушек? (теплей)
Вывод: Камни могут нагреваться.
-Как вы думаете камень тяжелый или легкий? (ответы) Проверим?
Подуйте на камень, он полетел? (ответ)
Теперь возьмем кусочек ваты и подуем на нее. Что сделала вата? (ответ) Почему вата полетела, а камень нет? (ответ)
Вывод: Камни тяжелые.
Воспитатель: Ребята, получается, что у нас не рыбки, а неживые камушки. А как вы думаете, можно камушки превратить в рыбок? (возможные варианты ответов). А как можно это сделать?
Я свой камушек превратила в рыбку. Вам нравится моя рыбка? Хотите я вас научу? (ответы). Наша мастерская превращений ждет нас. (Дети проходят и садятся за столы).
Изобразительная деятельность :
У вас все готово для превращения:
-Камушки есть? (да)
-Кисточки есть? (да) Сколько? (две) Сравните их по толщине. (Толстая-тонкая)
-А краски? Какого цвета будут ваши рыбки? (дети называют цвет, воспитатель дает баночку с краской того цвета, который назвал ребенок). Какой кисточкой быстрее раскрасить камень? (толстой) Возьмите правильно толстую кисточку и приступайте к работе. (дети раскрашивают камни)
Воспитатель: Пока наши камушки сохнут, наши руки превратятся в рыбок.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка” :
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (движением руки дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальцем)
Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (движением руки дети изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (движением руки дети изображают, как плывет рыбка)
Воспитатель: Дорисуем глаз и рот нашим рыбкам. Какой кисточкой это удобно сделать? (тонкой) Возьмите тонкую кисточку правильно и дорисуйте рыбку. (Дети дорисовывают)
Вот какие красивые рыбки у нас получились. Отпустим их в наш аквариум.
Итоговая часть:
-Ребята, вам нравится наш аквариум?
-Что мы с вами превратили в рыб?
-Позовем наших гостей посмотреть наш аквариум.