Акаева Зульфия
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Совушка-сова — большая голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
На тему: Совушка-сова – большая голова (лепка).
Акаева З. А.
Цель занятия: учить детей создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Закреплять приемы лепки : скатывание между ладонями;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы „Совушка-сова — большая голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в использовании приема прищипывания, вытягивания;
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Методические приемы: словесные (отгадывание загадок о сове, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной совы, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).
Материалы и оборудование: Набор пластилина, доски, салфетки, игрушка сова, стека, картон синего цвета,
Предварительная работа: Беседа с детьми о сове, отгадывание загадок, чтение.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
Дети. Сова.
Воспитатель. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Утром солнечным у сов дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь.
–На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,
Знает весь лесной народ,
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
От чего и что бывает.
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит.
Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого,
Как в лесу зовут его.
Силы зря она не тратит,
Но уменья не утратит
По ночам мышей ловить
И гнездо из веток вить.
Потому не суетится,
Как пугливая синица:
Та, что так для всех важна,
Суетиться не должна.
Воспитатель: показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
Физкультурная минутка «Сова»
Совушка-совушка, большая головушка,
На суку сидит, головой вертит, (дети качают головой, приседают,
Днём не летает, мышек не пугает (дети грозят пальцем,
Ночь наступает, сова на охоту вылетает, (дети летят по кругу).
День наступает, сова засыпает, (дети садятся за столы).
Практическая часть.
Показ образца. Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Этапы выполнения работы.
Сначала вылепим основную заготовку для нашей совы, она будет иметь форму округлую (слегка вытянутую) форму.
Грудка совы, для этого сначала скатываем шарик, затем придавливаем, придаем форму лепешки, после чего прикрепляем к передней поверхности заготовки.
мы будем лепить и крылышки совы. Сначала скатываем пару одинаковых шариков, а затем придаем им вид плоских капелек.
Прикрепляем готовые крылышки по бокам совы
Далее сделаем глаза для нашей ночной птицы. Готовим пару плоских заготовок из белого пластилина и крепим на них небольшие черные комочки черного пластилина.
Закрепляем эти глаза на сове
Из небольшого кусочка пластилина лепим клювик треугольной формы.
Делаем и лапки нашей птицы.
А на грудке выполним имитацию оперения с помощью пластиковой трубочки для коктейля. С ее помощью делаем небольшие углубления. Наша пластилиновая сова готова.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Пойка, подпевай-ка,
Десять птичек стайка
Эта птичка журавль,
Эта птичка соловей,
Эта птичка совушка-сонная головушка,
Эта птичка синичка,
Эта птичка снегирь,
Эта птичка скворушка-серенькое пёрышко.
Эта галка, эта воробей,
Эта птичка злой сокол-
Птички, птички по домам.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».
Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается,
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.