Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пластилиновые фантазии»

Наталья Николаевна Пикленкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пластилиновые фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми открытого занятия в подготовительной группе на тему:

«Пластилиновые фантазии: подарок для феи.»

Воспитатель – Пикленкова Наталья Николаевна

Цель: освоение детьми техники пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Пластилиновые фантазии“» размещена в разделах

*совершенствовать умение детей использовать разные виды пластилинографии: мозаичный, контурный, модульный ;

*развивать навыки работы с пластилином и умение сочетать цвета;

*развивать воображение, фантазию;

*совершенствовать мелкую моторику рук;

*обогащать словарь детей следующими понятиями :

«пластилинография», мозаичный, контурный,модульный;

*воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о цветах;

беседы о разнообразии цветов в природе;

рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

настольные игры : «Лото», «Узнай по описанию»;

собирание пазлов, мозаики;

слушание музыки, загадывание загадок;

лепка разными способами;

изготовление подарков для гостей.

Оборудование:

пластилин, стеки, картон, салфетки, музыкальная запись, открытки с изображением цветов.

Ход деятельности:

Как много людей собралось в нашей группе. Ребята, а что сегодня за день?

Дети : наш сад принимает гостей (говорят вместе).

Сегодня, ребята, мы будем трудиться, чтоб нашим гостям мастер – класс показать.

Ребенок 1: покажем как мы здесь живем, веселимся.

Ребенок 2 : о том чему учит любимый наш сад.

Ребенок 3 : как рады вас видеть сегодня.

Ребенок 4: пусть будет в саду вам легко и приятно.

Ребенок 5 : грустить в наших стенах строжайше нельзя.

Дети вместе : приветствовать наших гостей очень рады.

А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами в необычное путешествие. Я приглашаю вас в сказку. Мы с вами отправляемся в волшебный лес. В этом лесу была очень красивая поляна. На этой поляне росли самые красивые в мире цветы. Они были настолько красивы, что не возможно было оторвать от них глаз. И жила на этой поляне «Цветочная Фея». (показываю иллюстрацию феи). Она ухаживала за своими цветами. А как она за ними ухаживала, как вы думаете?

Дети отвечают:….

Цветочная Фея очень не нравилась Злой Колдунье,которая жила неподалеку в этом же лесу.

И вот однажды Злая Колдунья заколдовала Цветочную Фею. Без Феи, ребята, как вы думаете, что случилось с цветами?

Дети:…. (они стали гибнуть)

А почему цветы стали гибнуть?

Дети: (за ними некому было ухаживать)

Правильно. Ребята,цветы стали гибнуть, так как они нуждались в уходе. Ребята а для чего нужны цветы?

Дети :. .. .

Цветы – неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам мира. В Древнем Риме, например, праздновали праздник РОЗ. (показываю иллюстрацию с изображением Древнего Рима). Ребята, давайте найдем на стенде с цветами Розу. (к иллюстрации с Древним Римом ставим иллюстрацию розы).

А в Галандии праздновали праздник ТЮЛЬПАНОВ. (Показываю иллюстрацию с изображением Галандии). Давайте найдем тюльпаны среди всех цветов на стенде. (ставим иллюстрацию тюльпана рядом с иллюстрацией Галандии)

В Германии - праздник ЛАНДЫША. (ставлю иллюстрацию Германии с ландышами) так же ищем среди цветов изображение ландыша и ставим рядом с иллюстрацией Германии.

И наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В народном творчестве, в росписях народные умельцы всегда использовали цветы, их элементы. И наши поэты воспевали цветы.

Ребенок: Цветы – душа людей, открытая добру.

Цветы – глаза детей, нетронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни горести мы их от горя прячем!

Ребята, как вы думаете, цветы являются символом чего?

Дети : (верности, красоты,любви, радости….)

Правильно. Есть такое выражение : «кто любит цветы, тот не может быть злым»

Цветочная Фея была доброй и очень любила цветы. Но так как ее заколдовала Злая Колдунья, то цветам стала грозить опасность. И чтобы им помочь, нам нужно попробовать расколдовать Цветочную Фею и снять с неё заклятие Злой Колдуньи. А для этого нам с вами нужно нарисовать «волшебные цветы». А рисовать нам с вами будет удобно в мастерской. Поможем Цветочной Феи?

Дети : ….

Физминутка:

Ну тогда отправляемся в путь. (под музыку я читаю стих, а дети выполняют плавные произвольные движения)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь,цветы вокруг,

Да по колено травы.

Вот мы с вами и в мастерской. Посмотрите, сколько здесь наших с вами работ. Ребята, давайте посмотрим из чего выполнены все наши работы.

Дети : (из пластилина)

Вы, наверно, уже догадались, что рисовать цветы мы будем не карандашами, не красками, так кат их нет на столах, а будем использовать…. Что?

Дети: (пластилин)

А кто мне может сказать, как называется техника рисования пластилином?

Дети : (пластилинография0

А какие виды пластилинографии мы с вами уже знаем?

Дети : (контурная, модульная, мазаичная)

А какие основные приемы лепки мы с вами используем, занимаясь пластилинографией?

Дети : (разминание, Размазывание, сплющивание, скатывание колбасок, шариков, прижимание, отщипывание, надавливание, соединение деталей)

Мы с вами вспомнили все что нам пригодиться для работы, теперь можно приступать к рисованию волшебных цветов. Но для начала нужно разогреть руки.

Физминутка

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит лепесток колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Подули на ладошки теплым воздухом, потерли ладошки друг о друга.

Руки разогрели, пальчики размяли и можем приступать к выполнению работы. Садимся за столы. Дети выбирают технику выполнения своей работы и приступают к работе. (работу дети выполняют под музыку). Я контролирую процесс, помогаю тому, кто затрудняется.

После выполнения работы, дети встают со своими работами полукругом и читают стихи:

На бумаге, на картоне

Расцвели у нас букеты. !

Лучезарные цветы

Полюбуйтесь ими вы!

Лепесточки – расписные,

Смотришь, будто бы живые.

Необычной краской писаны,

Пластилином все расписаны!

Цветики из пластилина

Получились, что картины!

Будем ими любоваться

Красотою вдохновляться!

Посмотрите,какие у нас получились волшебные и красивые цветы. Теперь чары Злой Колдуньи исчезнут и Цветочная Фея сможет вернуться к своим цветочкам и опять начать за ними ухаживать.

А для этого давайте с вами сделаем из наших цветочков полянку.

Делаем выставку.

Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Мы с вами помогли Цветочной Феи. Избавили её от чар Злой Колдуньи.

А сейчас я предлагаю порадовать наших гостей и подарить им на память небольшие подарки (дети дарят сделанные заранее цветочки)

Убираем рабочие места.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пластилиновые фантазии»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 18:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пластилиновые фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Пикленкова (УИ 3483158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД