Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем черепашке»

Нуржие Рустемовна Керимова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем черепашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»

Симферопольского района Республики Крым

Ул. Школьная 13А, с. Маленькое, Симферопольский район, РК,297517

Тел/факс 0(652)696, e-mail : sadik_yblonka-malenkoe@crimeaedu.ru

ОКПО 00838973 ОГРН 1159102029063 ИНН 9109010275 КПП 910901001

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Поможем черепашке»

подготовила и провела

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Поможем черепашке“» размещена в разделах

воспитатель:

Керимова Нуржие Рустемовна

С. Маленькое, 2023г.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить катать маленькие шарики в равных пропорциях. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

Развивающие: Развивать у детей воображение и интерес к лепке, развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материал к занятию:

Аквариум с живыми черепашками, картинка черепахи, пластилин, дощечки для лепки, заготовка из картона виде черепашки, «волшебная коробка» с дидактическими заданиями, игрушечный телефон; аудиозапись спокойной музыки, разноцветные резинки.

Методические приё мы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход занятия.

Звучит звонок в телефон, воспитатель берет трубку и спрашивает:

- Ало, добрый день, детский сад «Яблонька». Хорошо, мы обязательно поможем.

-Дети, нам позвонила черепаха Тортила, у нее случилась беда, злой волшебник похитил ее маленьких деток черепашек. Сказал вернет если выполнить задания. Поможем черепахе Тортиле?

-Да.

Стук в дверь

-Посмотрите волшебная посылка с заданиями от злого волшебника.

-Первое задание (дидактическая игра «Кто где живет?»)

Воспитатель вызывает 2-3 ребенка для игры.

-Воспитатель предлагает взять в конверте животных и правильно разложить по картинке, сказать где они живут.

-Молодцы! Справились.

-Второе задание (дидактическая игра «Подбери по цвету»)

- Воспитатель предлагает взять в конверте животных и правильно разложить их по цвету, сказать какого они цвета.

-Молодцы! Справились.

Физкультминутка "Черепаха"

До болота идти далеко, (шагаем на месте)

До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево – вправо)

Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)

Присядем и вытянем ноги». (присели)

И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево – вправо)

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)

Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)

И за ноги их ухватил. (Руки в стороны)

И они закричали от страха: (руки на пояс)

"Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)

Это – РЕ!

Это – ПАХА

Это – ЧЕРЕПАХА

-Следующее задание (дидактическая игра «Что лишнее?») Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и сказать, что лишнее.

Воспитатель достает с конверта картинки выкладывает на стол, дети называют лишний предмет.

-Молодцы! Справились.

- Следующее задание (дидактическая игра «Посчитай») необходимо посчитать черепах и соединить их с цифрой.

-Молодцы! Справились.

-Дети, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки. (Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь)

- Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

-Кто хочет рассказать нам о черепашке? (У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него)

-Кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (Если настигает опасность или она захочет спать)

- Следующее задание необходимо украсить панцирь черепашкам.

Воспитатель предлагает сесть за столы, с помощью пластилина украсить панцирь черепашкам

- Дети, у вас на столах лежат черепашки. Давайте украсим панцирь черепашкам?

Воспитатель: Но, чтобы наши маленькие ручки не устали, нужно с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Черепашка"

Черепашка, черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползёт,

Очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

Черепашка,

черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)

- Для панциря черепашкам нужно, сначала взять кусочек пластилина, затем "разогреваем" отщипываем маленькие кусочки и делаем из них маленькие шарики.

Затем эти маленькие шарики мы лепим на "панцирь" черепашке и надавливаем на шарик.

В процессе, воспитатель наблюдает, как дети справляются с работой, словесно подсказывает если кто – то допускает ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

Следующее задание необходимо отгадать загадку и узнаем где же спрятал волшебник маленьких черепашек. Воспитатель читает загадку на «волшебной коробке». Дети отгадывают и идут за черепашками, которые спрятаны в шкафу.

- Вот и черепашки. Какие они: живые или игрушечные? (Живые).

-Посмотрите, они большие или маленькие? (маленькие)-

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

-В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

- Кто скажет, как называется домик черепахи? (панцирь)

- Какой он? (Твёрдый, жёсткий)

- Панцирь гладкий или нет? (Не гладкий, твердый, блестящий, с узорами, похож на камень.

- Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Черепахи живут не только на суше, но и в воде.

- Что находится по бокам, слева и справа? (Ножки). Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.

- А что у черепашки сзади панциря? (Маленький хвостик).

- Что спереди панциря? (Голова)

- А что на голове? (ответы детей)

- Для чего черепашке глаза и ротик? (Чтобы видеть и кушать).

- Что сейчас делают черепашки? (Ползают, ходят, плавают ведь они живые.

- Как передвигается черепаха; быстро или медленно? (Медленно).

- Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи. Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась).

- Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Воспитатель предлагает позвонить черепахе Тортиле, чтобы она приехала и забрала своих малышей.

- Кто нам позвонил? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем черепашке»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 18:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем черепашке»» (включая файлы) размещена пользователем Нуржие Рустемовна Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД