Нуржие Рустемовна Керимова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем черепашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Симферопольского района Республики Крым
Ул. Школьная 13А, с. Маленькое, Симферопольский район, РК,297517
Тел/факс 0(652)696, e-mail : sadik_yblonka-malenkoe@crimeaedu.ru
ОКПО 00838973 ОГРН 1159102029063 ИНН 9109010275 КПП 910901001
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Поможем черепашке»
подготовила и провела
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Поможем черепашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
воспитатель:
Керимова Нуржие Рустемовна
С. Маленькое, 2023г.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить катать маленькие шарики в равных пропорциях. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
Развивающие: Развивать у детей воображение и интерес к лепке, развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Материал к занятию:
Аквариум с живыми черепашками, картинка черепахи, пластилин, дощечки для лепки, заготовка из картона виде черепашки, «волшебная коробка» с дидактическими заданиями, игрушечный телефон; аудиозапись спокойной музыки, разноцветные резинки.
Методические приё мы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.
Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.
Ход занятия.
Звучит звонок в телефон, воспитатель берет трубку и спрашивает:
- Ало, добрый день, детский сад «Яблонька». Хорошо, мы обязательно поможем.
-Дети, нам позвонила черепаха Тортила, у нее случилась беда, злой волшебник похитил ее маленьких деток черепашек. Сказал вернет если выполнить задания. Поможем черепахе Тортиле?
-Да.
Стук в дверь
-Посмотрите волшебная посылка с заданиями от злого волшебника.
-Первое задание (дидактическая игра «Кто где живет?»)
Воспитатель вызывает 2-3 ребенка для игры.
-Воспитатель предлагает взять в конверте животных и правильно разложить по картинке, сказать где они живут.
-Молодцы! Справились.
-Второе задание (дидактическая игра «Подбери по цвету»)
- Воспитатель предлагает взять в конверте животных и правильно разложить их по цвету, сказать какого они цвета.
-Молодцы! Справились.
Физкультминутка "Черепаха"
До болота идти далеко, (шагаем на месте)
До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево – вправо)
Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)
Присядем и вытянем ноги». (присели)
И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево – вправо)
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)
И за ноги их ухватил. (Руки в стороны)
И они закричали от страха: (руки на пояс)
"Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)
Это – РЕ!
Это – ПАХА
Это – ЧЕРЕПАХА!»
-Следующее задание (дидактическая игра «Что лишнее?») Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и сказать, что лишнее.
Воспитатель достает с конверта картинки выкладывает на стол, дети называют лишний предмет.
-Молодцы! Справились.
- Следующее задание (дидактическая игра «Посчитай») необходимо посчитать черепах и соединить их с цифрой.
-Молодцы! Справились.
-Дети, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки. (Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь)
- Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
-Кто хочет рассказать нам о черепашке? (У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него)
-Кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (Если настигает опасность или она захочет спать)
- Следующее задание необходимо украсить панцирь черепашкам.
Воспитатель предлагает сесть за столы, с помощью пластилина украсить панцирь черепашкам
- Дети, у вас на столах лежат черепашки. Давайте украсим панцирь черепашкам?
Воспитатель: Но, чтобы наши маленькие ручки не устали, нужно с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика "Черепашка"
Черепашка, черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползёт,
Очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).
Черепашка,
черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)
- Для панциря черепашкам нужно, сначала взять кусочек пластилина, затем "разогреваем" отщипываем маленькие кусочки и делаем из них маленькие шарики.
Затем эти маленькие шарики мы лепим на "панцирь" черепашке и надавливаем на шарик.
В процессе, воспитатель наблюдает, как дети справляются с работой, словесно подсказывает если кто – то допускает ошибки.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Следующее задание необходимо отгадать загадку и узнаем где же спрятал волшебник маленьких черепашек. Воспитатель читает загадку на «волшебной коробке». Дети отгадывают и идут за черепашками, которые спрятаны в шкафу.
- Вот и черепашки. Какие они: живые или игрушечные? (Живые).
-Посмотрите, они большие или маленькие? (маленькие)-
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
-В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
- Кто скажет, как называется домик черепахи? (панцирь)
- Какой он? (Твёрдый, жёсткий)
- Панцирь гладкий или нет? (Не гладкий, твердый, блестящий, с узорами, похож на камень.
- Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Черепахи живут не только на суше, но и в воде.
- Что находится по бокам, слева и справа? (Ножки). Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.
- А что у черепашки сзади панциря? (Маленький хвостик).
- Что спереди панциря? (Голова)
- А что на голове? (ответы детей)
- Для чего черепашке глаза и ротик? (Чтобы видеть и кушать).
- Что сейчас делают черепашки? (Ползают, ходят, плавают ведь они живые.
- Как передвигается черепаха; быстро или медленно? (Медленно).
- Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи. Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась).
- Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?
- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Воспитатель предлагает позвонить черепахе Тортиле, чтобы она приехала и забрала своих малышей.
- Кто нам позвонил? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы хорошо потрудились.