Юлия Бубнова
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Конструирование «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивного творчества детей посредством работы со строительным конструктором.
Задачи:
-побуждать строить самолёт из мягкого модуля, используя в качестве образца чертёж;
-побуждать подбирать необходимые для строительства самолёта детали строителя;
-побуждать называть и показывать основные части самолёта.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет, Конструирование „Самолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Средства: интерактивный экран, флешка с картинками (Робот Роберт, «электронное письмо», изображение самолёта и птицы, три чертежа в уменьшенном масштабе, первый чертеж в увеличенном масштабе, второй чертеж в увеличенном масштабе, третий чертеж в увеличенном масштабе, три мольберта с чертежами, слонёнок, вода, медведь, мёд в бочонке, зайчик, фрукты в корзинке.
Способы:
-художественное слово: «Собрались все дети в круг…»;
-загадка о самолёте;
-вопросы проблемного характера: «В Африке наступила страшная засуха и полыхают пожары, туда срочно нужно доставить воду!»; «На Северном полюсе заболели белые медведи, им срочно нужен целебный мёд!»; «А в Америку нужно поскорее переправить для голодных животных свежие фрукты, пока они не испортились!»
-сюрпризный момент: «Приход Робота Роберта».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Воздушный транспорт», дидактическая игра «Летает – не летает», чтение стихотворений о самолётах, чтение сказки Робот – Роберт спасатель.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а у меня сегодня хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки, и я подарю вам своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Проходите на стульчики.
Дети садятся на расставленные стульчики.
На экране телевизора появляется анимированная картинка – Робот Роберт.
К нам пришёл сегодня робот Шагаем на месте
Две руки и две ноги. Руки вверх, затем - вниз
Робот делает зарядку Шагаем на месте
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, Движение руками в сторону
Два – суставы не скрипят, Движение руками вверх
Три – прозрачен объектив Движение руками вниз
И исправен и красив.
На экране телевизора появляется следующая страница – «электронное письмо».
Воспитатель: Ребята, Робот Роберт прислал электронное письмо. Хотите узнать, о чём оно? (Ответы детей.)
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята!
Я Робот Роберт – робот – спасатель. В фантастической сказке, в которой я живу, случилась беда: в Африке наступила страшная засуха и полыхают пожары, туда срочно нужно доставить воду; на Северном полюсе заболели белые медведи, им срочно нужен целебный мёд. А в Америку нужно поскорее переправить для голодных животных свежие фрукты, пока они не испортились. Чтобы выполнить спасательную миссию, мне нужна помощь отзывчивых и добрых детей – настоящих друзей…»
Воспитатель (прерывая чтение) : Ребята, мне кажется, что такие дети – добрые, отзывчивые, дружелюбные – это вы. Так ли это? (Ответы детей.) Вы хотите помочь Роботу Роберту? (ответы детей) Тогда продолжим читать письмо:
«Для того, чтобы везде успеть как можно быстрее, есть фантастическая техника. Но её название зашифровано в загадке. Загадка не простая: отгадать её нужно с первого раза, и ни в коем случае не ошибиться.»
Воспитатель (прерывая чтение) : Ребята, попробуем отгадать загадку? (Ответы детей.) Тогда слушайте внимательно (читает загадку) :
«Одна стальная птица,
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот.
Что за птица? («Самолёт»)
Ответы детей.
На экране появляется изображение самолёта и птицы.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку! Самолё т и птица очень похожи:
-У птицы есть голова и туловище, а у самолёта - корпус, который называется «фюзеляж». В фюзеляже находится и кабина пилота («голова самолёта», и места для пассажиров, и отсеки для грузов («туловище самолёта»).
-У птицы есть крылья, которые растут из туловища, и у самолёта тоже есть крылья, которые крепятся к фюзеляжу.
-Ещё у птицы есть хвост; у самолё та тоже есть хвостовое оперение: это киль и стабилизатор. Киль нужен, чтобы самолёт летел строго по курсу (направлению полёта, а стабилизатор – чтобы самолёт летел на заданной высоте.
-У птицы есть ноги, а у самолёта - шасси.
-И птицы, и самолёты летают в дальние страны, в которые быстро добраться можно только по воздуху.
Ребята, вы сможете помочь Роботу Роберту, если построите из модулей три самолёта : один полетит в Африку, другой – на Северный полюс, а третий – в Америку. Вы готовы заняться самолётостроением? (Ответы детей.)
Воспитатель: Самолёт – это техника, и построить его не так-то просто! Технику создают инженеры – конструкторы. Они работают в конструкторском бюро. Сначала разрабатываются чертежи и только потом конструкторы приступают к самолётостроению. Строить нужно строго по чертежу, иначе потом, при полёте, может случиться авиакатастрофа.
(На экране появляются три чертежа в уменьшенном масштабе.)
Воспитатель: Сейчас вы станете авиоконструкторами и авиостроителями, и будете строить из модулей самолёты вот по этим чертежам. Только сначала надо решить, кто в каком конструкторском бюро будет работать. И помогут нам в этом жетоны.
(Дети подходят к столу и разбирают жетоны. Первая команда у кого жетоны жёлтого цвета - «Африка» (с изображением капли воды, вторая команда у кого жетоны голубого цвета - «Северный полюс» (изображение бочонка с мёдом, третья команда у кого жетоны - зелёного цвета «Америка» (изображением яблока). Дети подходят к трём мольбертам, на которых закреплены эмблемы соответствующих цветов и чертёж).
(Дети первой команды читают чертеж, прикреплённый на мольберте.)
Воспитатель: А теперь, уважаемые конструкторы, давайте прочтём чертежи (да-да! чертежи именно читают) и узнаем, из каких модулей будем строить элементы конструкции самолёта : фюзеляж, крылья, киль и стабилизатор.
Воспитатель: Первое конструкторское бюро! Внимание! Из каких модулей будем строить фюзеляж? (Ответы детей.) Из каких модулей будем строить крылья? (Ответы детей.) Как расположены крылья? (Ответы детей.) Из каких модулей будем строить киль и стабилизатор? (Ответы детей.)
(Дети второй команды читают чертеж, прикреплённый на мольберте.)
Воспитатель: Второе конструкторское бюро! Внимание! Из каких модулей будем строить фюзеляж? (Ответы детей.) Из каких модулей будем строить крылья? (Ответы детей.) Как расположены крылья? (Ответы детей.) Из каких модулей будем строить киль и стабилизатор? (Ответы детей.)
(Дети третьей команды читают чертеж, прикреплённый на мольберте.)
Воспитатель: Третье конструкторское бюро! Внимание! Из каких модулей будем строить фюзеляж? (Ответы детей.) Из каких модулей будем строить крылья? (Ответы детей.) Как расположены крылья? (Ответы детей.) Из каких модулей будем строить киль и стабилизатор? (Ответы детей.)
Воспитатель: Самолёты нужно строить по чертежу, не меняя деталей, ровно, аккуратно. Можете приступить к самолётостроению. Раз, два три начни!
Дети приступают к конструированию. В случае затруднений воспитатель побуждает обращаться за помощью к детям из других «конструкторских бюро».
Проводится анализ постройки и конструирование по чертежу каждого конструкторского бюро.
Воспитатель: Все три конструкторских бюро отлично справились с задачей! Теперь первый самолёт отправится в Африку, слонёнок доставит воду. Второй самолёт отправится на Северный полюс, медведь доставит бочонок с мёдом. Третий самолёт отправится в Америку, зайчик доставит фрукты для зверей свежими.
Воспитатель: Вода доставлена, пожары потушены, Африка спасена!
Мёд доставлен вовремя, белые медведи будут здоровы!
Фрукты для зверей доставлены свежими!
Появляется следующая страница на экране – Робот Роберт.
Воспитатель: Ребята, Робот Роберт считает, что вы сегодня, как настоящие спасатели, сделали много доброго и хорошего. Давайте вспомним, кем вы сегодня были, кому и как вы помогли? Что мы сегодня строили? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Верно, из вас получились отличные конструкторы! Раз вы уже умеете строить самолёты, предлагаю вам придумать и построить свой фантастический самолёт. И полетите вы на нём… А куда захотите, туда и полетите!
(Самостоятельная конструктивная и игровая деятельность детей.)
Список использованной литературы:
1. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» (старшая группа);
2. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа).