Алия Балпеисова
Конспект образовательной деятельности «Россия — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5-6лет «Россия – дружная семья»
Подготовила:воспитатель Балпеисова А. А.
1. Организационная форма
Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие
2. Виды деятельности детей познавательная;
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
речевая;
музыкально – художественная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Россия — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
«Россия наш – общий дом»
2. Методы и приемы реализации содержания ОД словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;
практические: решение проблемных ситуаций;
игровые: совместная со сверстниками наряжать кукол в национальные костюмы;
наглядные: использование мультимедийной презентации: жилища, куклы в национальных костюмах;
педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;
технологии: ИКТ-технологии.
3. Интеграция образовательных областей
познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
4. Возрастная группа Старшая группа (5 - 6 лет)
5. Цель Сформировать толерантную культуру у дошкольников через приобщения к культуре разных национальностей малой Родины в условиях дошкольного учреждения.
6. Задачи
Образовательные :
- закреплять представление о жилищах народов проживающих в России;
формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными костюмами;
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, через знакомство со старинными народными играми;
развивать коммуникативные способности;
расширять словарный запас детей (рубаха, какошник, костюм, сарафон, жилетка, тюбитейка)
Воспитательные:
воспитывать интерес к игре, любознательность;
воспитывать нравственные основы поведения: дружелюбное общение и дружеские взаимоотношения со сверстниками.
7. Ожидаемые результаты
У детей:
- закреплены представления о жилище народов России;
сформировано чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными костюмами;
развита мотивация к двигательной активности детей, через знакомство со старинной игрой;
развиты коммуникативные способности;
сформированы нравственные основы поведения в коллективе: дружеские взаимоотношения, поддержка, сопереживание.
расширен словарный запас, дети узнали новые слова: (рубаха, какошник, костюм, сарафон, жилетка, тюбитейка).
8. Организация среды для проведения ОД
- жилища народов (дом, хата, изба, юрта);
- кукла на каждого ребенка, национальный костюм;
- бубен;
- мультимедийная установка (ноутбук, экран и проектор).
9Критерии оценки деятельности детей во время ОД
проявляют самостоятельность;
активно выполняют задания;
эмоционально реагируют;
сопереживают;
оказывают помощь сверстникам.
10. План О Д
1. Вводная часть:
создание проблемной ситуации (рассказать детям, что друзья- куклы хотят попасть в национальные дома, но им нужно надеть национальные костюмы).
2. Основная часть:
– одеваем кукол в национальные костюмы;
– играют в народную подвижную игру «Веселый бубен»
3. Заключительная часть:
рефлексия;
подведение итогов.
Мотивация: Помочь друзьям - куклам надеть национальные костюмы и найти свои жилища.
Проблема Обращение к детям :
Что вы должны уметь и знать,
Чтобы рассказать о народе который проживает в России?
- знать разные национальности;
- знать название жилищ каждого народа;
- помогать товарищам;
- один за всех и все за одного;
- быть интересным рассказчиком и др.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть
Свободный вход в группу.
Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).
Дети заходят в группу, на полу стоят жилища народов России.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приехала к вам в гости не одна, а со своими друзьями куклами. Приехали к вам в сад и увидели старинные жилища (дом, хату, юрту, избу). И моим куклам очень захотелось поселится в свои дома. А их не пускают? Есть одно условие, нужно нарядить моих друзей в национальные костюмы, найти пару и их дома. Помогите мне где мы с вами живем?
Дети: В стране Россия.
Воспитатель: Мы в России все живем разные или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: у нас у каждого своя национальность.
Воспитатель: Правильно, мы все жители одной страны, но национальности у нас разные. Поможете моим куклам?
Дети: Поможем. (Педагог предлагает взять кукол кому, какая понравилась, дети берут кукол).
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, в какую одежду одеты куклы?
Дети: В обыкновенные платья, майки и шорты.
Воспитатель: Молодцы, что заметили. Посмотрите у меня есть разные наряды для кукол. (Дети рассматривают и выбирают наряды) Будем надевать национальные костюмы, у каждого он свой национальный? Дети: Костюмы.
Воспитатель: Рассмотрите, внимательно одежду, надевайте куклам.
(Дети рассматривают костюмы и надеваю их на кукол). Педагог обращает внимание на головной убор у кого-то какошник, тюбитейка,венок, фуражка. Есть платья сарафаны, жилеты, рубахи, штаны и обувь.
Воспитатель: Обращает внимание детей, если нужна помощь посмотри на слайд. (Под музыку дети ищут наряды кукол). (На экране появляется кукла в национальном костюме, дети проверяют свои работы)
Воспитатель: Вижу, что у вас все хорошо получается. Молодцы!
Найдите пару каждой кукле. Как вы думаете, как какая национальность у девушке в венке?
Дети: Украинка и украинец.
Воспитатель: Это что за национальность?
Дети: Русская и русский.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Татарка и татарин.
Воспитатель: Это что за национальность?
Дети: Казашка с казахом.
Воспитатель: А в каком домике будут жить наши куклы? Дети: В своих национальных домах.
Воспитатель: У русского народа дом как называется?
Дети: Избой, который строили из бревен.
Воспитатель: У украинского народа дом называется?
Дети: Хатой, крыша сделана из соломы, дом строился из глины и потом белился. Воспитатель: У татарского народа дом какой?
Дети: Дом у татар деревянный, который имел один цвет или несколько. Воспитатель: У казахов дом как называется?
Дети: Юртой, и казахи пеносили свой дом с места. А сделан он был из овечьей шерсти, который называется кашмой.
Воспитатель: Найдите своим куклам домик. (Дети ищут каждой паре свой домик). Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы всем куклам нашли свои национальные домики.
Воспитатель: Моим куклам так понравились новые жилища, и они хотят с вами поиграть. А называется она «Веселый бубен». Воспитатель: Какому народу принадлежит бубен?
Дети: Русскому народу.
Воспитатель: Что это бубун?
Дети: Музыкальный инструмент.
Воспитатель: Когда бубен звучит медленно идем во круг своих домов, как звучать быстро, разбегайся в рассыпную и раз, два, три домик свой найди. И бежите к своему домику. Берите кукол в руки.
Воспитатель произносит слова (дети играю). Опять начинает звенеть бубен и нужно быстро найти дом своей куклы. Воспитатель: Молодцы, ребята продемонстрировали знания и быстроту, взаимопонимание и упорство (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Что интересного с вами сегодня произошло?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Воспитатель: Что вам хотелось бы узнать еще о национальностях?
Дети: ответы и вопросы детей.